Московская ГИБДД устроила облаву на водителей

Кадр видеоролика с сайта youtube.com

Столичная ГИБДД вместе с журналистами и автомобильными активистами впервые за многие месяцы начала рейды на Волгоградском проспекте в Москве против нарушителей ПДД, которые объезжают пробки, двигаясь задним ходом по встречной полосе. О том, насколько массовым данное явление стало в последнее время, можно убедиться, просмотрев множество видеороликов на сервисе Youtube. Объезжать пробки таким способом водители приспособились в самых разных условиях, в том числе создавая реальную угрозу ДТП.

Первые две из серии запланированных акций состоялись рано утром в понедельник и вторник на пересечении Волжского бульвара и Волгоградского проспекта. По словам инициаторов рейда — общественного проекта гражданских активистов «Движение» — облавы на водителей могут продлиться до конца недели.

В понедельник к моменту прибытия на место первых активистов и журналистов на исходной точке уже дежурил наряд ДПС. Полицейские стояли в разных местах. Один из них мешал водителям выезжать на заполненный автомобилями перекресток и тем самым провоцировать новые пробки, а другой занял позицию для отлова тех, кто поедет по встречной полосе задним ходом. Своим грозным видом, а порой и включаемой время от времени сиреной он внушал водителям страх и отваживал выезжать на встречку.

Как объяснил корреспонденту «Газеты.Ru» активист Андрей Филин, в данном месте водители, решившие объехать пробку таким образом, трижды нарушают ПДД: дважды проезжают перекресток задним ходом, а также двигаются задом через автобусную остановку. «Это три отдельных штрафа, — сказал Филин. — Хотя на практике за это штрафуют не суммарно, а как за одно нарушение».


В КоАП РФ есть несколько статей, карающих за ту или иную езду задним ходом с нарушением ПДД.

Так, согласно п. 12.16.3 КоАП РФ, за «движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением» нарушителям грозит штраф 5 тысяч рублей, либо лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. За «разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали» (ст. 12.11.3) нарушителям грозит штраф 2,5 тысячи рублей. В большинстве других случаев водителям грозит штраф 500 рублей за «разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев» (12.14.2).

Пока сотрудник ГИБДД оформлял протокол на первого нарушителя, мимо него по встречной полосе Волгоградского проспекта пронеслись три автомобиля, причем двигались они не задним ходом, а обычным способом.

«Одну из этих машин полицейский остановил, но буквально через пару минут отпустил без всяких протоколов. Записав номера «счастливчика», Филин пообещал сделать письменный запрос в ГИБДД и выяснить, почему его отпустили. По словам активиста, в прошлый рейд «таких откровенных наглецов» было около 30. В этот раз за несколько часов облавы их было значительно меньше — около десятка.

Большинство нарушителей, выехав на встречную полосу задним ходом и доехав до инспектора, останавливались и после того, как он махал им жезлом, прекращали движение и уезжали обратно, уже в попутном направлении. В отличие от довольных активистов и журналистов сотрудники ДПС, как показалось, были не очень рады ловить нарушителей в присутствии нежелательных свидетелей под прицелом видеокамер.

Впрочем, число оштрафованных водителей могло бы быть и больше, если бы полиции не пришлось отвлекаться на перекрытие трассы для какого-то кортежа с мигалками.


Между тем аналогичным образом объезжают пробки и некоторые водители в Санкт-Петербурге. Активную борьбу с ними вели местные активисты сообщества «Синие ведерки», после чего нарушителей стало меньше.

«У нас есть такое место, Дачное, где водители все время объезжали пробки задом по дороге с односторонним движением. Мы их фотографировали, после чего водителей вызывали в ГИБДД и несколько человек оштрафовали, — рассказал «Газете.Ru» Георгий Кокорин. — Это нарушение по статье «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением», которое грозит лишением прав. После наших рейдов нарушений стало меньше, но скоро, наверное, опять туда поедем».

Он отметил, что объезжать пробки задним ходом в Санкт-Петербурге начали уже давно. «Водители так делали еще лет пять-шесть назад, как только начались плотные пробки, — вспоминает Кокорин. — Таким способом ездят не только легковые, но даже «Газели» и большие грузовики.

Если позволяют, нарушают все. Год назад два нарушителя, пытаясь объехать пробку, устроили ДТП между собой. Пока мы снимали таких нарушителей, кто-то из них задевал бетонные блоки, кто-то даже в забор въезжал. Снимали и не могли удержаться от смеха».

По словам Кокорина, сотрудники ГИБДД далеко не всегда успевают бороться с такими нарушениями. «Есть места, где это происходит постоянно, а есть — где периодически. В данном случае мы считаем, что полицейским нужно использовать метод засады. В целом мы против такой тактики, но в данном случае только она и работает. Если инспектор стоит открыто, то водители просто терпеливо стоят в пробке, но в следующий раз при его отсутствии снова поедут на встречку. А если будут знать, что «в кустах» их могут ждать, уже задумываются», — считает Кокорин.

Активист «Синих ведерок» отмечает, что до того, как на проблему обратили внимание общественники, сотрудники ГИБДД считали такие места хлебными.


«Они прятались, ловили людей и хорошо кормились, — вспоминает Кокорин. — Потом появились мы, и для них теперь это стало не так интересно. Приходится приезжать, стоять, и никаких левых денег. Такая служба интересна далеко не всем сотрудникам ДПС, поэтому энтузиазма особого у них нет».

Уличенные в нарушении ПДД водители, по словам активиста, как правило, ни в чем не раскаивались. «Если кто-то и раскаивался, то лишь в суде, чтобы прав не лишили, а так все делают умышленно, — отмечает он. — Объясняют это пробками, спешкой, ругают государство и Путина. На самом деле это банальная лень. Пробки порой на семь-десять минут, мы специально засекали, а все равно прут на встречку».

Scriptio: Анатолий Караваев.

21 января 2014 г. 17:10:00 / Газета.ru

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДдорогипробкиштрафы




все →
Спецпредложения:

LADA Vesta SW Cross 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
709 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Renault Duster 1.5 dCi MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
921 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 539 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»