Новые споры об ОСАГО: золотой середины пока нет

Фото с сайта svc.76.gibdd.ru

Стоимость запчастей для разбитых в ДТП авто станет единой по всей стране уже к середине этого года. 12 февраля в Российском союзе автостраховщиков (РСА) обсуждали Методику создания справочников запчастей и нормо-часов для расчета ущерба при ДТП. Страховщики заинтересованы цены в справочниках занизить, а Ассоциация по защите прав автострахователей — сделать их среднерыночными.

Появления такого документа как Единая методика расчета ущерба при ДТП ждали десять лет. Катастрофическое число разбирательств, которыми в прошлом году были завалены суды, стало той самой последней каплей, после чего дело сдвинулось с мертвой точки. Для приведения системы расчета ущерба к одному всероссийскому стандарту нужна единая методика, создание которой взял на себя Российский союз страховщиков (РСА). В Экспертный совет РСА вошли Центробанк, страховщики, Ассоциация по защите прав автострахователей, независимые экспертные организации.

Единая методика расчета ущерба состоит из двух частей. Первая уже создана, ее осталось утвердить в Центробанке. Касается она исключительно правил проведения технической экспертизы: как осматривать разбитое авто и правильно фиксировать повреждения. С разработкой этой части документа проблем не возникло.

Вторая часть — это утверждение средней стоимости запчастей и нормо-часов для расчета ущерба при ДТП. Некоторые предложения разногласий не вызвали. Скажем, разделить ценовой справочник на 12 экономических зон, собрать воедино цены по всем деталям и всем маркам авто, порядка 70-80 млн наименований. Обновлять цены в справочнике раз в полгода. Для удобства пользования создать их в электроном виде, а не в бумажном. Базу сделать доступной для простых смертных автовладельцев, чтобы каждый по номерам запчастей мог проверить калькуляцию, правильно ли ему насчитали эксперты. Основная дискуссия развернулась вокруг средней стоимости запчастей и нормо-часов. Страховщики фактически толкают владельцев «железных коней» ремонтировать свои разбитые авто в гараж к дяде Васе, а за «среднюю» цену приобретать неоригинальные, дешевые детали.

По нормо-часам представители страхового бизнеса предложили брать за основу цены, прописанные в договорах между страховщиками и автосервисами, попросту говоря «оптовые» расценки, по которым машину «с улицы» никто не ремонтирует. Что касается запчастей, от страховщиков поступило предложение за основу брать цены на неоригинальные сертифицированные детали. Если вспомнить еще и про износ, который учитывается при подсчетах, то пострадавший на руки будет получать копейки, впрочем, как и сейчас. Ассоциация по защите прав автострахователей предложила рассчитывать среднюю стоимость исключительно оригинальных запчастей, рекомендованную поставщиками материалов.

«На сегодняшний день существует пять вариантов методик, по которым считают сумму ущерба; эксперты страховщиков значительно занижают суммы, а эксперты, сотрудничающие с автоюристами, наоборот, завышают», — рассказал глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

По данным Ассоциации по защите прав автострахователей сейчас потерпевшие в ДТП получают от страховой лишь 30, максимум 50% от реальной суммы ущерба.

«Чтобы снизить до минимума разногласия между страховщиками и страхователями, необходимо сделать ценовые справочники единые на всю страну, — уверен Ханжин, — для этого надо собрать данные у официальных поставщиков и рассматривать только цены на оригинальные запчасти. Основой для расчета нормо-часов должна стать средняя цена в сертифицированных автосервисах данного региона, причем без учета оптовых скидок. Если же будут утверждены предложения представителей страхового бизнеса, то, к сожалению, плачевная ситуация, которая есть на сегодняшний день, не только не изменится, она будет еще и узаконена».

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 673 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 005 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Ford Mondeo седан 2.5 AT
в автосалоне Genser Ford
1 429 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темно-синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»