Автошколы закрываются из-за отсутствия нормативных актов

Фото с сайта avtoschool.ru

Деятельность автошкол начали приостанавливать из-за нерасторопности министерств. Учить будущих водителей, исходя из действующих законов, не имеет права ни одно учебное заведение. Соответственно, обучиться на водителя и получить права в ближайшее время станет невозможным.

Нехватка подзаконных актов привела к тому, что найден идеальный способ борьбы с пробками на дорогах путем сокращения водителей на дорогах. На сегодня в стране насчитывается более 8 тысяч автошкол. Ежегодно права получает порядка 2,5 миллионов человек. Возрастающая активность региональных органов обрнадзора по проверке этих учебных заведений способна сократить эту армию до нуля.

Вот свежие примеры. По решению Ухтинского городского суда в Коми судебные приставы приостановили деятельность «Автошкола 11 регион» сроком на 45 суток. Основанием для вынесения судом соответствующего наказания стало невыполнение автошколой предписания по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. Среди основных нарушений — отсутствие согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей и отсутствие заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Судебные приставы вручили директору школы постановление о возбуждении исполнительного производства и разъяснили о последствиях неисполнения решения суда, в том числе о привлечении к административной и уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.

Машина куплена, а «прав» нет — выбираем автошколу .

Напомним, что 1 сентября вступили в силу поправки в закон об образовании, а 5 ноября — в закон о безопасности дорожного движения. Оба этих закона кардинально изменили подход к подготовке водителей. Однако оба они нуждаются в подзаконных актах, которые должно утвердить либо правительство, либо министерства. К сожалению, на сегодняшний момент эти подзаконные акты есть только в виде проектов. И прохождение этих проектов неоправданно затягивается, что наносит ущерб, как подготовке водителей, так и безопасности дорожного движения в целом.

Между тем 7 ноября вступили в силу лицензионные требования к образовательным учреждениям. В них, в частности, прописаны и требования к автошколам. Они при лицензировании должны иметь программы подготовки водителей и акт из ГИБДД о соответствии материально-учебной базы этим программам. Но вот в чем проблема. Программы эти автошколы должны разработать на основании примерных программ, утвержденных министерством образования. Эти программы — а их ни много ни мало, а 16 штук, плюс еще и подпрограммы — были разработаны в спешном порядке в сжатые сроки с ноября по декабрь. Они прошли все согласования и с конца декабря лежат в минюсте в ожидании регистрации. Без этих программ ГИБДД даже не представляет, какой такой акт нужно выписывать. Будут программы, появятся и требования по проверке автошкол, а также форма акта. Поэтому пока ГИБДД этих документов ни одной автошколе не выдает.

Однако все это не мешает местным лицензионным органам выявлять грубые нарушения в лицензировании автошкол. Кузбассобрнадзор в декабре 2013 года провел проверки автошкол и выписал протокол за отсутствие согласованных с ГИБДД учебных программ. Автошколы представили подтверждение того, что сразу после выхода нового положения о лицензировании отправили в ГИБДД на согласование программы по всем категориям, однако из ГИБДД получили письмо с отказом проводить обследование учебно-материальной базы и согласовывать эти программы до тех пор, пока законодательно не будут утверждены новые программы подготовки водителей транспортных средств. Несмотря на это, Кузбассобрнадзор передал дело в суд, который оштрафовал за это грубое нарушение лицензионных требований автошколу на 100 тысяч рублей.

Итак, ситуация вокруг подготовки водителей обострилась до предела. Законом о безопасности дорожного движения введены подкатегории, возможность обучаться на автомобиле с коробкой-автоматом, а также требования на управление мопедом только с правами. Но воспользоваться всем этим после вступления в силу закона никто не может, потому что до сих пор нет необходимых нормативных актов, на основании которых школы могли бы хотя бы получить лицензии. Более того, теперь выясняется, что автошколы не могут обучать и по-старому, потому что они грубо нарушают лицензионные требования, которые невозможно исполнить из-за того, что нормативные акты пока еще не зарегистрированы.

Проблема еще и в том, что в соответствии с исправленным законом о безопасности дорожного движения, сдать экзамен на права человек может, только после обучения в лицензированном учебном заведении. Самоподготовка или экстернат ушли в прошлое. В итоге получается, что сейчас ни одна автошкола не имеет права готовить водителей. Соответственно ни один человек не имеет права обучиться на права. Уже не говоря о том, чтобы сдать экзамен в ГИБДД. Так что сейчас реально сложилась ситуация, когда ни в чем не повинные люди попросту не смогут реализовать свое право на управление автомобилем, мопедом или мотоциклом. А весна уже на носу.

Scriptio: Владимир Баршев.

25 февраля 2014 г. 12:50:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 749 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white pearl

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
839 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 344 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, tan brown

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»