Сто тысяч россиян поддержали отмену «мигалок» для чиновников

Фото пользователя petunder с сайта ru-vederko.livejournal.com

Инициатива сообщества «Синие ведерки» об отмене спецсигналов на автомобилях госслужащих набрала 100 тысяч голосов. Это позволит вывести ее рассмотрение на федеральный уровень. Сами активисты обещают прекратить свою деятельность, если Владимир Путин выполнит свое предвыборное обещание и лишит чиновников права пользоваться спецсигналами. Эксперты считают, что проблема уже потеряла свою актуальность.

Активисты сообщества «Синие ведерки» собрали необходимые 100 тысяч подписей за отмену спецсигналов, или мигалок, на автомобилях госслужащих на портале Российской общественной инициативы (РОИ). Инициатива подразумевает отмену права приоритетного проезда для автомобилей, не являющихся машинами оперативных служб при исполнении. Теперь «ведерочники» надеются лишить этого права всех чиновников, сохранив его только за автомобилями полиции, МЧС и скорой помощи. На сбор подписей у активистов ушло около года — голосование было запущено 4 апреля 2013 года и должно было закончиться 4 апреля 2014-го.

«Если общественная инициатива набирает 100 тысяч подписей, она должна быть рассмотрена на федеральном уровне, — пояснил «Газете.Ru» активист сообщества Петр Шкуматов. — При этом, если инициатива носит законодательный характер, она должна быть рассмотрена в Госдуме, а если она касается президента, то ее должен рассматривать лично Владимир Путин».

Авторы петиции напоминают, что именно Путин в ходе своей предвыборной кампании обещал, что количество спецсигналов будет сокращено до нескольких десятков штук. Однако резкого сокращения количества спецсигналов на дорогах так и не произошло.

«Если граждане доверят и если голосование пройдет так, как я рассчитываю, то, безусловно, можно безболезненно сократить количество мигалок — оставить их только у тех должностных лиц, которые имеют государственную охрану, которых нужно просто физически защищать», — заявлял Путин во время общения со своими доверенными лицами. «Это будет кардинальное сокращение — до нескольких десятков», — добавил будущий президент.

После избрания Владимир Путин подписал соответствующий указ 19 мая 2012 года. Количество мигалок сократилось с 965 до 569. Из них 423 маячка сохранили за различными силовыми ведомствами.

На данный момент мигалки сохранены за всеми лицами, которым по статусу положена государственная охрана. Это президент, председатель правительства, председатель Госдумы, глава Совета Федерации, председатель Конституционного суда, председатель Верховного суда, председатель Высшего арбитражного суда и генеральный прокурор.

Важно знать: ответственность за создание помех в движении спецавтомобилям.

Согласно закону «О государственной охране» президент может предоставить госохрану и другим лицам — таким образом спецсигнал получил патриарх.

Чуть больше 20 мигалок выделено чиновникам правительства, еще 20 — администрации президента. Еще 60 мигалок полагается Государственной фельдъегерской службе. 83 мигалки записаны за главами субъектов Федерации, при этом губернаторы могут использовать автомобиль с мигалкой только в пределах своего региона.

«Мигалки находятся в ведении Путина, — отметил Шкуматов. — Он будет обязан лично рассмотреть эту инициативу, поскольку сам пообещал их отменить. Мы ожидаем, что Путин рассмотрит эту инициативу и примет решение. В зависимости от результата у нас есть два варианта развития событий.

Если Путин отменит мигалки на машинах чиновников, как и обещал, то проект «Синие ведерки» будет закрыт, а его участники распущены. Ведь мы создавались именно ради этой цели. Если же глава государства не обратит внимания на нашу инициативу и мигалки сохранятся, то «Синие ведерки» вынуждены будут политизироваться, стать оппозиционной партией и выступать со своими инициативами на новом уровне».

Активисты отмечают, что сроки рассмотрения подобных инициатив не определены законодательством, однако рассчитывают, что это будет сделано в разумные сроки.

«Путин может рассматривать это обращение годами. Но все должно быть сделано в рамках разумного, — поясняет Шкуматов. — Мигалки существуют уже десятки лет, они были во времена СССР, при Ельцине, при Путине. Решение об отмене мигалок для чиновников в России будет абсолютно историческим: страна стоит перед определяющим для себя выбором — отказаться от мигалок или нет».


Депутат Госдумы от «Единой России», лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что в настоящее время проблема мигалок в целом потеряла свою актуальность.

«Когда мы в 2006 году начинали бороться с этим явлением вместе с Алексеем Дозоровым из «Синих ведерок», количество спецсигналов достигало примерно 7,5 тысяч штук, и это было реальной проблемой, — вспоминает Лысаков. — Потом власти сократили их сперва до 1 тысячи, а в 2012-м Путин сразу после избрания урезал до 569. Так что сейчас все это немного надуманно, и проблема минимизировалась. Это чисто московская история, и в регионах этого нет вообще».

По словам Лысакова, инициативу «Синих ведерок» должна рассмотреть специальная рабочая группа при правительстве РФ, которая может как поддержать петицию, так и нет.

«Вообще, надо уважать мнение президента. Если он считает, что для исполнения полномочий людям необходимо иметь такой спецсигнал, то надо уважать это решение, — отметил Лысаков. — Ведь если не брать силовой блок, то речь идет всего о нескольких десятках федеральных чиновников. Путин не обещал, что уничтожит это явление. Он обещал сократить, и он это сделал».

По словам Лысакова, сейчас на улицах мигалок немного. «Я сам постоянно за рулем, и, будем откровенны, их не так много, как раньше, погоды они не делают. Есть проблема незаконных мигалок, потому что сейчас купить все это оборудование не составляет труда, а какой-либо статистики в ГИБДД нет, как нет сейчас и специальных рейдов против обладателей спецсигналов», — добавил депутат.

Координатор сайта o001oo.ru (собирает информацию об автомобилях с привилегиями) Дмитрий Галинович также считает, что инициатива «Синих ведерок» в данный момент неактуальна.

«Я не считаю проблему большого количества мигалок у чиновников какой-то злободневной и важной, тут я вижу скорее личный пиар для самого сообщества, — заявил он «Газете.Ru». — Это сугубо московская проблема, и остальной России она никак не касается. Да и в самой столице миллионы машин, и проблемы с движением идут не от них — если убрать вообще все спецсигналы, то быстрее москвичи точно не поедут. Не изменится вообще ничего».

По его мнению, в России в настоящее время полностью избавиться от привилегий на дороге все равно невозможно. «Может быть, через пару поколений мигалки и сойдут на нет и никакого блата не будет, но, учитывая наши реалии, я очень удивлюсь, если эта инициатива приведет к какому-то реальному сокращению спецсигналов. Ничего ни у кого не уберут», — считает Галинович.

Эксперт считает, что, обещая два года назад сократить количество мигалок до нескольких десятков, Владимир Путин не до конца разобрался в проблеме.

«Он наверняка искренне хотел этого. Однако, вникнув в тему, понял, что тех, кому мигалки нужны, явно больше, чем ему казалось, — добавил он. — Сейчас мигалки у тех, кому они действительно необходимы.

Довольно большое количество спецсигналов у Федеральной службы охраны (ФСО), и там уже есть лица, которые могут пользоваться ими не совсем законно. Тут есть еще один важный момент, который заключается в том, что сейчас у нас исчезли поддельные мигалки, которых раньше было довольно много. Здесь навели определенный порядок».

Scriptio: Алина Распопова, Анатолий Караваев.

17 марта 2014 г. 19:19:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
769 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 264 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, savile grey

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»