Ямы на дорогах латают инновационным методом

Фото с сайта posadfm.ru

Служба благоустройства Екатеринбурга ищет надежный способ заделки выбоин, появившихся на дорогах с наступлением тепла. Заплаты должны продержаться хотя бы две недели — пока не будет запущен асфальтово-битумный завод (АБЗ).

Как сообщили в администрации города, дыры на дорогах сейчас устраняют с использованием трех технологий. Первая — с применением асфальтовой срезки прошлогоднего ремонтного сезона. Отслуживший свое асфальт измельчают, кладут в ямы и утрамбовывают. Способ оправдал себя в прошлом году, но запасы срезки недостаточны.

В дорожных ямах обвинили движение земной коры.

Второй вариант предусматривает использование рециклера. Это автономная передвижная установка, в которой опять же старый асфальт разогревается, смешивается с битумной эмульсией, а затем этой субстанцией заполняют ямы и трещины. Горячая смесь схватывается вполне надежно, однако не хватает битума, который в нужном объеме можно будет получить лишь с пуском АБЗ. Да и рециклер в мегаполисе всего один, его апробируют дорожники Верх-Исетского района. Если технология докажет свою эффективность, количество мобильных установок увеличат, пообещали в мэрии.

Третий способ «пломбирования» ям и вовсе экзотичный. С ним экспериментируют в Кировском и Железнодорожном районах. В качестве добавки для заделки дорожных повреждений используется... жидкое стекло. Сколько продержатся такие заплатки, можно будет сказать по итогам наблюдений, требования те же — не менее двух недель. Какая из технологий окажется более эффективной, та и будет массово применяться, хотя, возможно, приживутся сразу несколько.

Переобувка авто — как, когда и какие нюансы.

Чистоту этих экспериментов грозит нарушить погода — недавний обильный снегопад и обещанное синоптиками похолодание. Зато у мэрии и дорожных служб появилась фора. Кстати, в этом году впервые решено едва ли не на месяц раньше обычного начать сезон ямочного ремонта. Как сообщили в горадминистрации, уже после 5 апреля завод начнет снабжать районные дорожно-эксплуатационные участки холодным асфальтом, что, заметим, потребует дополнительных бюджетных затрат, но в администрации готовы пойти на это даже при дефиците средств на дорожный ремонт: градус недовольства жителей состоянием дорог в областном центре просто зашкаливает.

Вот один из многочисленных случаев, характеризующих остроту ситуации. Как сообщили в управлении ГИБДД по Свердловской области, в залитую водой яму на пересечении улицы Пехотинцев и переулка Проходного ежедневно проваливаются десятки автомобилей. На этом месте только за один день обнаружено 12(!) потерянных регистрационных номерных знаков, вырванных ударом о край выбоины. Полицейские выписали очередной штраф администрации города, их с начала весны оформлено уже несколько сотен. По данным ГИБДД, около половины ДТП весной происходит именно из-за разбитых дорог, вытаявших ям, выбоин, зачастую залитых водой и поэтому особенно коварных.

Тем временем мэрия вновь заявляет о том, что всерьез возьмется за недобросовестных подрядчиков. Ведь именно весна проверяет качество укладки асфальта в прошлый ремонтный сезон. Тот, кто работал на совесть, соблюдал технологии, может не переживать — провалов на дороге не будет. А тому, кто схалтурил, придется переделывать, пригрозили в мэрии.

— Дороги, отремонтированные в 2011-2013 годах, находятся на гарантии, подрядные организации наши правила знают и без напоминаний должны приступить к исправлению брака, если он обнаружится, — сообщил заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

У администрации города пока есть замечания лишь к дорожному покрытию на улице Заводской, которое уложили в прошлом сезоне. Качество работ было признано низким, и работу подрядчикам не оплатили. Все остальные объекты оплачены и находятся на гарантии, подчеркнули в мэрии. Комиссии из числа чиновников мэрии и представителей подрядчиков в апреле выйдут на объекты, чтобы оценить качество проделанного ремонта.

Впрочем, водители свою оценку за ремонт уже выставили. На городских форумах защитники прав автомобилистов активно консультируют их, как взыскать с содержателей дорог компенсацию за поврежденные колесные диски, пробитые шины, изуродованные рулевые тяги и подвеску. Некоторые вообще призывают завалить суды исками.

— Начать такое массовое движение вполне реально. Ведь привлечь хозяев дорог, а это администрации города и районов, можно и не дожидаясь аварии, случившейся из-за ямы на дороге. Автовладельцы вправе подать иски в защиту своих прав как плательщики транспортного налога, а в Екатеринбурге зарегистрировано почти полмиллиона авто. Единичные прецеденты уже были, — сообщил «РГ» представитель регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Максим Едрышов.

В ГипродорНИИ, который занимается разработками для дорожного строительства, корреспонденту «РГ» рассказали, что в институте есть инновационные технологии и материалы, позволяющие строить дороги на долгие годы и качественно заделывать повреждения покрытия.

— Это лишь вопрос денег. В зависимости от суммы можно рекомендовать тот или иной материал. Но из администрации Екатеринбурга никто к нам за советом или консультацией не обращался, — сообщили в институте.

Тем временем

Инновационных разработок в этой сфере действительно немало. «РГ» осенью прошлого года рассказывала о новом материале, созданном на Урале на основе зольных отходов теплоэлектростанций. По прочности он превосходит щебеночное и асфальтовое покрытия. В лаборатории использования дорожно-строительных материалов Уральского филиала ФГУП РосдорНИИ подтвердили: материал может использоваться и как нижний, и как верхний слой дорожного покрытия, способен выдержать в нашем климате 25 зимних циклов, не уступает зарубежным аналогам, только гораздо дешевле. Может быть, хватит уже каждый год латать одни и те же дыры, зарывая деньги в землю?

Scriptio: Анатолий Горлов

4 апреля 2014 г. 06:21:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
1 019 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

KIA Mohave 3.0 CRDi AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 894 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA cee'd 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 014 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»