Дилеры попросили Минпромторг возобновить госпрограмму льготного автокредитования

Фото с сайта autotat.ru

Российские дилеры, как стало известно «Газете.Ru», направили в Минпромторг РФ письмо с просьбой о возобновлении льготной программы автокредитования. Они предлагают включить в программу автомобили стоимостью до 1 миллиона рублей. По их мнению, такая мера может оказать огромную поддержку падающему российскому авторынку. Ранее чиновники скептически высказывались по поводу возможности возврата к этой программе.

Письмо с просьбой возобновить льготную программу автокредитования в Минпромторг направила Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), представляющая интересы около 500 официальных дилерских центров в России. Послание адресовано замминистра промышленности и торговли Алексею Рахманову.

Эксперты организации уверены, что возобновление госсубсидирования автокредитования по аналогии с такой программой Минпромторга 2013 года выглядит логичной мерой господдержки. Проведя анализ предыдущих таких мер, а также текущей ситуации на автомобильном рынке, в РОАД подготовили свои предложения по содержанию будущей госпрограммы.

«Кто ничего не просит, тот ничего не получает, — сказал «Газете.Ru» президент РОАД Андрей Петренко. — В нашем обращении четко показана корреляция объемов продаж автомобилей в зависимости от того, действует государственная программа поддержки или нет. Конечно, у государства есть свои приоритеты при распределении средств, но наше мнение, безусловно, должно быть учтено. Льготная программа автокредитования позволяет в полном объеме реализовать ожидания клиентов. В настоящее время все возможности рынка подходят к концу — ему необходима поддержка.

Я не могу сказать, что при отсутствии этой программы рынок совсем встанет. Но мы ожидаем, что он сильно просядет, и не на 2–3%, как предсказывает Минпромторг, а на 6,5–7%».

Одно из предлагаемых дилерами нововведений — повышение верхней границы ценового коридора приобретаемого автомобиля до 1 миллиона рублей. Напомним, что ранее сумма, за которую можно было приобрести легковушку с привлечением льготных заемных средств, была ограничена 750 тысяч руб. Причина в том, что по итогам 2013 года на продажи 24 производимых в России авто различных брендов стоимостью до 1 миллиона рублей пришлось 46% авторынка, всего в списке 76 моделей.

«Желание увеличить возможный порог до миллиона рублей обусловлено чистой статистикой, — объяснил Петренко. — Мы предлагаем расширить коридор стоимости моделей, но при этом сократить процент этих субсидий — получается, что деньги те же самые, но охват совсем другой. Сейчас спрос смещается в сторону более дорогих автомобилей, и представленная выборка сделана главным образом на основе того, что производит наша страна. Поэтому стимулирование автомобильных продаж может послужить и развитию отечественных предприятий».

С необходимостью расширения ценового коридора согласна Татьяна Луковецкая, генеральный директор крупного автодилера «Рольф».

«Падение продаж связано в первую очередь с уменьшением спроса на отечественные марки и автомобили, находящиеся в низком ценовом диапазоне, — рассказала Луковецкая «Газете.Ru».— В прошлом году максимальный рост продаж пришелся на автомобили стоимостью 25–35 тысяч долларов, которые находились за пределами этого порога. Следовательно, программа могла быть эффективнее.

Во-вторых, в основном падают продажи автомобилей сегментов B и C. При потолке в 1 миллион рублей под программу попадают некоторые модели кроссоверов, спрос на которые продолжает расти, а кроме того, некоторые модели класса D, которые также пользуются устойчивым спросом».

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Поскольку увеличение предельной суммы потребует дополнительных расходов со стороны государства, в РОАД предложили сократить субсидии с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования, а также установить более строгие требования к качеству заемщиков. Кроме того, эксперты считают целесообразным стимулирование автопроизводителей за счет субсидирования.

Пока официального ответа со стороны Минпромторга на письмо не поступило, но в ближайшее время в РОАД надеются получить информацию о будущем льготной программы. Дилеры рассчитывают на положительное решение со стороны профильного ведомства.

Можно предположить, что уверенности им придает заявление вице-премьера Аркадия Дворковича о том, что по итогам первого квартала 2014 года правительство примет решение о возобновлении льготного автокредитования. «Если мы увидим, что ситуация в автопроме не будет улучшаться, значит выйдем с предложением по продолжению подобной программы и в 2014 году», — заявлял чиновник в начале года.

Отметим, что, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей по итогам января-февраля 2014 года сократились на 4% (13 602 единицы) в сравнении с аналогичным периодом 2013-го. В марте, согласно прогнозам экспертов, на рынке будет по-прежнему наблюдаться негативная тенденция.

При этом на прошедшем недавно отраслевом совещании в Нижнем Новгороде министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что Минпромторг не будет возобновлять в этом году программу льготного автокредитования.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что в свете заявления Мантурова в ближайшие месяцы нельзя рассчитывать на то, что программа будет возобновлена, и денег на нее в бюджете нет.

«Такие программы необходимы в случае, если рынок падает очень сильно — на 20–30%, — рассказал Беспалов «Газете.Ru». — В таком случае они помогают сгладить это падение и его последствия. Если же замедление рынка не очень большое, как это происходит сейчас, то особой необходимости в ней нет.

Просто произойдет перераспределение спроса — его перетянут с более поздних периодов на более ранние, но фундаментально не изменится ничего. И запускать ее не имеет особого смысла, пока ситуация на рынке не принимает драматические формы. Я думаю, что правительство будет следить за ситуацией, и не исключаю ситуации, что при сильном обвале рынка такая программа может быть введена».

Исполнительный директор «Рольф» Виталий Павловский считает, рынок нуждается в дополнительном стимулировании, поскольку продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России падают с марта 2013 года.

«В первом квартале 2014 года рынок рос в значительной мере за счет больших скидок, — отметил Павловский в беседе с «Газетой. Ru». — Стимулировала его и девальвация национальной валюты в свете предстоящего повышения цен на модели 2014 года.

Сейчас эти предложения закончатся, кроме того, ожидается прирост цен почти по всем брендам в диапазоне 2–4%, которые будет ощущаться гораздо сильнее на фоне прекращения действия спецпрограмм. Показательным в плане прогноза рынка будет апрель-май. Большинство участников, включая правительство, ожидают падение рынка. Портфель автокредитов банков будет также сокращаться».

Scriptio: Алина Распопова.

4 апреля 2014 г. 13:43:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
924 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
540 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 074 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»