В Подмосковье стартует исследование детской безопасности в автомобиле

Экспертам предстоит выяснить, каковы причины детского травматизма при авариях и как сделать поездку детей в автомобилях более безопасной. Фото с сайта 61.mvd.ru

Старт уникального исследования по детской безопасности в автомобиле объявила ГИБДД Подмосковья.

Именно Московская область была выбрана местом для проведения широкоформатного изучения причин детского травматизма в автомобилях. Выбрана не за заслуги, а за сочетание всех возможных аварийных факторов.

Но для начала о самом исследовании. Инициатором этого проекта выступил экспертный центр «Движение без опасности» и главный детский хирург Минздрава РФ Владимир Розинов. Они предложили Главному управлению по обеспечению безопасности дорожного движения выяснить, в каких авариях и при каких условиях чаще всего страдают дети. Какие средства пассивной безопасности будут наиболее надежными.

Напомним, что согласно правилам дорожного движения перевозка детей должна осуществляться с помощью детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть детей.

Однако, как показывает практика, применение иных средств зачастую даже более опасно, чем пристегивание ребенка без них. Например, популярные манжеты, которые надеваются на ремень, хоть и опускают верхнюю лямку ремня так, чтобы он не ложился на шею, но при этом поднимают нижнюю. В результате в аварии ребенок или вообще вылетает из «привязи», либо получает тяжелые травмы из-за неестественного положения ремня.


В карточке учета ДТП — документе, который составляют Сотрудники ГИБДД на месте происшествия, до сих пор не учитывалось, был ли пристегнут ребенок, находился ли он в детском кресле, применялись ли другие «подручные» средства пассивной безопасности. А в статистике не учитывается характер травм, полученных ребенком в аварии. Поэтому установить ясную картину происшествия не представляется возможным. Именно для исследования этого фактора принято решение о проведении в Московской области эксперимента.

Сотрудники ГИБДД, приехав на аварию с ребенком, будут фиксировать досконально все: находился ли ребенок в детском кресле, кресло фиксировалось ремнями безопасности или системой «изофикс», а также какой марки использовалось кресло. Всю эту информацию ГИБДД будет тут же передавать в экспертный центр.

В свою очередь Центр медицины катастроф, который выезжает на такие аварии, будет передавать, какие травмы получил ребенок. При этом определено, что детей, пострадавших в ДТП, будут доставлять в детскую городскую клиническую больницу N 9 имени Г. Н. Сперанского. Оттуда вся информация о тяжести травм будет поступать в экспертный центр.

Как рассказала «РГ» президент центра Наталья Агре, самое сложное — это собрать всю эту информацию. Еще никто не занимался тем, чтобы отслеживать всю историю аварии. У ГИБДД есть только информация о ДТП с количеством пострадавших. А о том, какой тяжести травмы они получили и чем эти травмы были вызваны, такой информации еще никто не собирал. Поэтому главная проблема — это наладить информационный обмен.

Как выбрать детское автокресло: советы специалистов.

А теперь о том, почему в качестве экспериментальной площадки была выбрана Московская область.

На ее территории есть все виды дорог: федеральные, высокоскоростные трассы, дороги местного значения, дороги населенных пунктов. Поэтому, как бы цинично это ни звучало, спектр дорожных происшествий широк и охватывает все случаи.

Высокая плотность коммуникаций позволяет оперативно передавать информацию. В Москве тоже высокая плотность коммуникаций, но аварии с детьми не отличаются высокой тяжестью последствий. Скорости не те.

Точно установить, какие детские удерживающие устройства обеспечивают максимальную безопасность ребенка, возможно только одним способом. Не все кресла при сертификации проходят краш-тест. Зачастую и сами краш-тесты не охватывают все варианты аварий. Как правило, проверяют кресла только на фронтальный удар. Но удары бывают и боковые, и сзади, и со смещением. Например, при боковом ударе, если ребенок сидит на бустере, у него высокие шансы сломать шею. В то же время в надежном кресле от этого защитит подголовник с боковой поддержкой.

Отметим, что такого масштабного и комплексного исследования не проводилось нигде в мире.

Scriptio: Владимир Баршев.

12 апреля 2014 г. 10:42:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 625 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне Аванта-Запад
2 242 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»