Природный газ станет альтернативой бензину и дизелю

Фото с сайта navigantresearch.com

Несмотря на то что бензин и другие виды моторного топлива, производимые из нефти, являются до сих пор основным «питанием» практически для всех видов автотранспорта, уже в обозримой перспективе его гегемонии может наступить конец. Новым топливным лидером, судя по наблюдаемым за последние годы тенденциям, станет природный газ.

Основания видеть именно в газе грядущую альтернативу привычным бензину и солярке вполне веские. Согласно опубликованным в «Российской газете» исследованиям группы «Волга» и НИУ ВШЭ, мировой парк автомобилей, работающих на газовом топливе, ежегодно увеличивается на 30%. Конечно, пока общий объем парка авто, работающих на газе, относительно невелик — около 20 млн единиц, или немногим менее 2% от всех автомобилей в мире. Однако, согласно прогнозу Международного газового союза, к 2020 году парк авто на газе составит минимум 50 миллионов единиц, а к 2030 году — более 100 миллионов.


Основной причиной столь быстрого роста числа автотранспорта на газовом топливе является, прежде всего, его экологичность, что особенно актуально для развитых стран, и дешевизна по сравнению с бензином. Последний стимул срабатывает в развивающихся странах. При этом в ряде стран ЕС реализуются и меры господдержки перехода на газ. Особенно последовательно в этом направлении действует Германия, где за счет госсубсидий компенсируются затраты собственника на переоборудование авто на газ или покупку новой машины на ГМТ. Для личных легковушек размер таких субсидий достигает 60% от суммы расходов, а для малолитражных грузовиков — 100%. Согласно прогнозам, немецкий автопарк на ГМТ к 2020 году достигнет 6,5 миллиона автомобилей — примерно 30% от всего парка. Схожие меры поощрения действуют и в других странах ЕС.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

На пути же широкого применения газа в качестве моторного топлива в нашей стране существует множество преград. Основные из них — слабое развитие заправочной инфраструктуры и нормативно-технической базы, регулирующей использование ГМТ. Сегодня на всю Россию имеется порядка 250 заправок, оборудованных под работу с компримированным (сжатым) природным газом (КПГ). При этом есть регионы, где таких заправок вовсе нет. В результате загрузка сети на 2013 год составила около 20% от максимальной производительности в 2 миллиарда кубометров. К примеру, в ЕС до 2020 года планируется довести объем потребления газа автотранспортом до 50 миллиардов кубов. И быстрого развития сети газозаправочных комплексов ждать не приходится — сегодня технические нормативы не допускают размещение сетевой газораспределительной станции или распределительного пункта на действующих многотопливных АЗС. «В РФ пока не создана система нормативно-правовой и технической документации, регламентирующей применение газомоторных топлив на различных видах транспорта», — резюмируется в исследовании НИУ ВШЭ и группы «Волга». Отсутствуют и эффективные меры по стимулированию перехода на него частных автолюбителей.

Главный инженер компании «Совкомфлот» Игорь Тонковидов отметил, что существуют хорошие перспективы применения газа как судового топлива. При этом неожиданным подспорьем могут стать ограничения по выбросам в припортовых зонах продуктов горения топлива. Уже объявлены особыми экологическими зонами Балтийское и Северное моря, готовятся стать таковыми Средиземное и так далее. Значит, морской транспорт, работающий в этих акваториях, должен использовать топливо с ограниченным содержанием серы. Плюс крайне неустойчивое ценообразование на традиционное нефтяное горючее. Поэтому сейчас в морском флоте обозначились два перспективных топлива — метанол и газ. В мире уже идет испытание судовых двигателей и вспомогательного оборудования, которые смогут «тарахтеть» на этих двух видах топлива.

Однако и здесь, по словам Игоря Тонковидова, возникает ряд проблем. Во-первых, пока не существует повсеместной инфраструктуры обеспечения заправки судов газом. Второе — опять-таки отсутствие региональных нормативно-правовых баз. Поэтому время глобального появления в море судов на ГМТ не пришло. Хотя на каботажных линиях, например, в Норвегии, Швеции и Финляндии суда на газе успешно ходят.

Заместитель генерального директора Научно-исследовательского института автотранспорта (НИИАТ) Виталий Комаров отметил, что в конце 1980-1990-х годов в нашей стране был накоплен большой опыт использования газового топлива на автотранспорте и создан весьма значительный парк ГМТ-авто. Однако эти достижения были утрачены. Но факторы, заставляющие органы власти и самих эксплуатантов сохранять интерес к ГМТ, остались. Прежде всего — ужесточаются экологические нормы. Использование газа при незначительных изменениях конструкции автомобиля позволяет его из категории Евро-3 или Евро-4 выводить на уровень Евро-6.

Согласно упомянутому выше постановлению правительства все города с населением более 1 миллиона жителей должны обеспечить переход на газомоторное топливо не менее половины парка муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб. С населением от 300 тысяч до 1 миллиона человек — не менее 30%. И городами от 100 до 300 тысяч жителей — не менее 10%. Ряд регионов, например Краснодарский край и Костромская область, уже вышли на заданные правительством стандарты.

Scriptio: Леонид Григорьев

17 апреля 2014 г. 09:11:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: инновациитопливо




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 122 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 684 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»