Столичная ГИБДД отказывается регистрировать иномарки

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Госавтоинcпекция Москвы отказывается ставить на учет иномарки без дополнительного технического документа. Больше всего от этого страдают байкеры и пока в столице, но если позицию московской ГИБДД поддержат, то новые веяния распространятся и на автомобили, и на все регионы.

Новый крупный скандал назревает в столице. Байкеры уже угрожают перекрыть Садовое кольцо, если проблема не будет решена. Причем проблема не нова. Она уже всплывала в прошлом году, однако была решена в пользу владельцев двухколесной техники. В этом году столичная Госавтоинспекция дала разъяснения, суть которых в том, чтобы запретить ставить такую технику на учет. При этом законы, на которые ссылаются столичные инспекторы, за прошедший год не претерпели никаких изменений.

Итак, о чем речь. Не все байкеры покупают свою технику у официальных дилеров. На рынок завозится много мотоциклов так называемыми серыми дилерами, а также просто частными лицами. Так вот, купив такой агрегат, его законные владельцы сталкиваются с тем, что просто не могут поставить машину на учет в ГИБДД, а значит, получить номера и, как законопослушные люди, ездить на новом транспортном средстве. Собака, что называется, зарыта в 17-м пункте паспорта транспортного средства. Дело в том, что в этом пункте должен быть указан либо номер такого документа, как оценка соответствия единичных транспортных средств, либо номер сертификата безопасности транспортного средства.

Это правило было введено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. И сделано это было именно для того, чтобы оградить водителей и пешеходов от непонятных машин, ввезенных неизвестно кем и поэтому не гарантирующих их безопасность. То есть защитить людей от серого импорта.

Однако у этого правила есть исключения. Напомним, что паспорт транспортного средства на эту технику выдает таможня. Причем паспорт — это документ, который, как это звучит на бюрократическом языке, вводит эту машину в обращение на территории РФ.

Начнем с того, что требование о сертификации не распространяется на уже выпущенные в обращение на территории РФ машины. Второе исключение — автомобили и мотоциклы, ввезенные для личного пользования, то есть частными лицами. Они также не должны проходить такую сертификацию. Эти исключения установлены Таможенным кодексом Таможенного союза.

Третье исключение установлено разъяснениями Коллегии Евразийской экономической комиссии N 294 от 12 декабря 2012 года. В соответствии с ним в отношении товаров, бывших в употреблении, предъявлять сертификаты безопасности или оценки соответствия не требуется. Это международный документ, поэтому его статус выше внутрироссийских.

Именно благодаря этим исключениям таможня выдает паспорта, в которых в 17-м пункте записано «отсутствует». Но теперь с такими паспортами приходится мучиться уже владельцам техники, которым ГИБДД отказывает в регистрационных действиях.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в таможне, если мотоцикл (или машину — разницы нет) ввозит юридическое лицо, то оно обязано предъявить соответствующие технические документы. И только тогда на этот транспорт будет выдан паспорт, а в 17-й пункт записан номер документа. Если ввозит частное лицо для собственных нужд, то в этой графе будет написано «отсутствует».

Гораздо сложнее с ввозом б/у техники. Если ее ввозит юридическое лицо, то ему потребуется доказать, что эта техника была в эксплуатации. В качестве подтверждения в таможню представляется документ о том, что этот мотоцикл уже стоял на учете, то есть был допущен к эксплуатации в той или иной стране. И тогда юрлицу не потребуется проводить сертификацию этого мотоцикла. И снова в пункте 17 ПТС будет стоять «отсутствует». А если юрлицо получило паспорт с такой отметкой на новый мотоцикл или без доказательств того, что он действительно б/у, то необходимо уже всерьез разбираться с таможенником, выдавшим этот документ и непосредственно с юрлицом.

Покупка БУ автомобиля: советы и предостережения.

Но в столичной ГИБДД это аргументом не считают. По их мнению, разъяснения ЕЭК касаются только требований к документу со стороны таможни. А чтобы поставить мотоцикл на учет, не важно физическое ты лицо или юридическое, будь добр предоставить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. При этом в своем разъяснении ГИБДД Москвы допускает грубейшие ошибки. Цитирую — «Госавтоинспекция информирует, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: «Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается».

Однако в этом законе (в последней редакции) в этом пункте говорится совсем о другом. Часть 1 статьи 15 говорит, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Ни о каком запрете регистрации здесь речи не идет.

В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения свое мнение пока не сформировали. Однако, есть мнение, что ГИБДД не имеет права отказывать тем, у кого машина растаможивалась на частное лицо без этого сертификата. Что касается юрлиц, то надо разбираться в каждом случае.

Между тем мотосезон уже открыт и байкеры заметно нервничают в ожидании новой техники. С чем еще им предстоит столкнуться? Впрочем, полувыход из этой истории тоже найден. Некоторые байкеры добровольно отправляются за получением такого сертификата. И его им за их же деньги выдают. Хотя если судить строго по закону, то получить такой сертификат можно только до того, как мотоцикл получил ПТС, то есть выпущен в обращение. Пора бы уже Главку выпустить свое разъяснение, чтобы ни у кого больше не возникало вопросов, как поставить иномарку на учет.

Scriptio: Владимир Баршев.

22 апреля 2014 г. 14:45:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.4 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 774 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 534 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
538 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»