Для Bloodhound SSC готовят супертормоза

Bloodhound SSС. Фото с сайта enterprisezones.communities.gov.uk

Как известно, в 2016 году британцы намереваются установить новый рекорд наземной скорости, преодолев магический барьер в 1000 миль в час (1609 километров в час). Разработка сигарообразного болида Bloodhound SSC идет полным ходом, и конструкторам приходится иметь дело с совершенно новыми, неизведанными задачами. Например, с такой: какие тормоза смогут остановить автомобиль после того, как рекорд будет зафиксирован?

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Конечно, большинство работы возьмут на себя работающие на реверс реактивные турбины и парашюты, но чтобы болид сохранил управляемость, примерно на 320 километров в час придется подключить и традиционные автомобильные тормоза. Проблема в том, что в этот момент колеса Bloodhound все еще будут совершать около 10 000 оборотов в минуту; углепластиковые тормозные колодки от реактивного истребителя, например, не выдержали на тестах и половины этой нагрузки.

Что же придумали инженеры AP Racing, работающие над тормозами сверхзвуковой машины?

«Представьте, что вам нужно остановить едущий со скоростью 320 километров в час автобус на скользкой дороге, - рассказывает Брайан Кумбс, один из создателей реактивного автомобиля. – Большую часть торможения возьмут на себя воздушные тормоза, но понадобятся и традиционные тормоза, которые позволят машине остановиться точно там, где надо. Им придется выдержать 10 тысяч оборотов колеса в минуту. Мы будем применять их с 320 километров в час».

Кумбс рассказал, что попытки использовать углепластиковые тормозные диски от истребителя не увенчались успехом. При 5 тысячах оборотов в минуту они разрушились. Конструкция тормозной системы Bloodhound SSC получилась сложной, а лучшим материалом для тормозных дисков оказалась сталь. Стальные супертормоза на большом маховике прошли испытания, которые завершились успешно. За 19 секунд было поглощено 4,6 кВт энергии, диск раскалился более, чем до 850 градусов, при этом остался цел и мог быть использован повторно. Впереди – новая серия тестов, во время которых диск раскрутят до 10 тысяч оборотов в минуту.

1 июня 2014 г. 18:50:00 / Top Gear Russia

Система Orphus

Еще по темам: безопасностьинновации




все →
Спецпредложения:

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Ориент Авто
1 299 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
834 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
425 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»