Первый спорткар Volvo отмечает 60-летие

Фото с сайта topgearrussia.ru

Сегодня, 2 июня, исполняется 60 лет одной из самых незаслуженно забытых спортивных машин в мире. Речь идет о Volvo Sport P1900 — первом спортивном автомобиле шведской марки и предшественнике легендарного P1800. Предлагаем краткий экскурс в историю двухместного родстера.

Идея построить небольшой спорткар родилась у основателя Volvo Ассара Габриэльссона в начале 1950-х годов, когда он побывал в США и увидел, какой популярностью пользуются там европейские компакты. Калифорнийская Glasspar, специализирующаяся на корпусах лодок и машин из нового тогда стекловолокна, разработала для Volvo округлый кузов, а инженеры в Швеции подвели под него рамное шасси. Концепт был представлен 2 июня 1954 года.

Основная часть компонентов была взята у Volvo PV 444, колесную базу которого укоротили на 20 сантиметров. 1,4-литровый бензиновый мотор с двумя карбюраторами выдавал скромные 70 лошадиных сил, а 3-ступенчатая коробка передач не соответствовала представлениям о спортивности даже 60 лет назад. Родстер выдавал 155 километров в час максимальной скорости, но разгоняться до них было попросту опасно — шасси оказалось слишком хлипким, а фибергласовый кузов зачастую трескался.

Подборку самых-самых спортивных автомобилей на любой вкус смотрите в каталоге.

Спрос на P1900 вполне соответствовал качеству — хотя Volvo планировала выпускать по 300 машин в год, в реальности за 1956-57 годы в Гетеборге построили всего 68 экземпляров. Точку в истории первого спорткара Volvo поставил новый директор фирмы Гуннар Энгеллау: покатавшись на нем пару дней, он решительно приказал снять его с производства.

Вскоре под руководством Энгеллау был создан фантастический P1800 со стальным кузовом, который и по сей день остается одним из самых желанных и дорогих классических Volvo. А неудачника Sport P1900 мало кто помнит, хотя до наших дней сохранилось более 50 экземпляров автомобиля. Так вспомним же сегодня злополучного «духовного прадедушку» роскошных Volvo Polestar!

2 июня 2014 г. 17:10:00 / Top Gear Russia

Система Orphus

Еще по темам: Volvoевропейскиеспортивные




все →
Спецпредложения:

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
1 356 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Nissan Terrano 2.0 MT 4WD
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
1 006 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
579 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»