Первый спорткар Volvo отмечает 60-летие

Фото с сайта topgearrussia.ru

Сегодня, 2 июня, исполняется 60 лет одной из самых незаслуженно забытых спортивных машин в мире. Речь идет о Volvo Sport P1900 — первом спортивном автомобиле шведской марки и предшественнике легендарного P1800. Предлагаем краткий экскурс в историю двухместного родстера.

Идея построить небольшой спорткар родилась у основателя Volvo Ассара Габриэльссона в начале 1950-х годов, когда он побывал в США и увидел, какой популярностью пользуются там европейские компакты. Калифорнийская Glasspar, специализирующаяся на корпусах лодок и машин из нового тогда стекловолокна, разработала для Volvo округлый кузов, а инженеры в Швеции подвели под него рамное шасси. Концепт был представлен 2 июня 1954 года.

Основная часть компонентов была взята у Volvo PV 444, колесную базу которого укоротили на 20 сантиметров. 1,4-литровый бензиновый мотор с двумя карбюраторами выдавал скромные 70 лошадиных сил, а 3-ступенчатая коробка передач не соответствовала представлениям о спортивности даже 60 лет назад. Родстер выдавал 155 километров в час максимальной скорости, но разгоняться до них было попросту опасно — шасси оказалось слишком хлипким, а фибергласовый кузов зачастую трескался.

Подборку самых-самых спортивных автомобилей на любой вкус смотрите в каталоге.

Спрос на P1900 вполне соответствовал качеству — хотя Volvo планировала выпускать по 300 машин в год, в реальности за 1956-57 годы в Гетеборге построили всего 68 экземпляров. Точку в истории первого спорткара Volvo поставил новый директор фирмы Гуннар Энгеллау: покатавшись на нем пару дней, он решительно приказал снять его с производства.

Вскоре под руководством Энгеллау был создан фантастический P1800 со стальным кузовом, который и по сей день остается одним из самых желанных и дорогих классических Volvo. А неудачника Sport P1900 мало кто помнит, хотя до наших дней сохранилось более 50 экземпляров автомобиля. Так вспомним же сегодня злополучного «духовного прадедушку» роскошных Volvo Polestar!

2 июня 2014 г. 17:10:00 / Top Gear Russia

Система Orphus

Еще по темам: Volvoевропейскиеспортивные




все →
Спецпредложения:

KIA Ceed хэтчбек 1.4 T-GDi DCT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 184 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black pearl

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 749 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, deluxe white

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
683 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»