Дмитрию Медведеву показали «Ладу» на биотопливе

Lada Kalina. Фото с сайта kirovnet.ru

Премьер-министр Дмитрий Медведев принял участие в работе Международного экономического форума «БиоКиров-2014». Форум проводится второй год и посвящен развитию биоэкономики, основанной на системном использовании биотехнологий.

Главе правительства продемонстрировали ряд наработок, включая инициативы, активно поддерживаемые им самим. Так, премьеру показали установку для заправки автомобилей газомоторным топливом и познакомили с целой технологией производства биотоплива, позволяющей снизить выхлоп ядовитых веществ. Чтобы не быть голословными, разработчики тут же поставили «Ладу Калина», которая уже три года работает с добавлением биотоплива. При этом никаких глобальных изменений в двигатель автомобиля вносить не пришлось.

Lada может получить газ.

«Заводите», — предложил Дмитрий Медведев доказать работоспособность машины. Получилось это у «Лады» не сразу — с третьего поворота ключа автомобиль все-таки завелся (кто-то предположил, что виной тому не топливо, а «традиции» российского автопрома), а окружившие его чиновники вместе с Медведевым стали принюхиваться к выхлопу. «Приятнее», — признал глава кабмина.

Не менее обстоятельно премьер знакомился с потенциалом торфа в энергетике. Ему рассказали, что торф занимает второе место после газа и в Кировской области уже запущен ряд котельных, работающих на торфе. Один компактный биореактор на 5 кВт, в который загружаются торфяные брикеты, потребляет в час 5-7 килограмм торфа, вырабатывая биогаз, а из него после охлаждения и очистки генерируется электроэнергия.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании модельного ряда Lada смотрите в каталоге.

«Один из ключевых вопросов, которые у нас обсуждаются в рамках форума, — очень важно законодательно отнести торф к возобновляемым источникам энергии», — заявил врио губернатора Кировской области Никита Белых. Это позволит распространить на него все преференции, касающиеся переработки биомасс в экологическое топливо. Также Белых призвал оценить тарифы на железнодорожную перевозку торфа — сегодня, уверял он, дешевле привезти уголь из Кузбасса, чем перевезти торф на 150-200 километров внутри области.

«Обычно, когда направляешься на такие мероприятия, испытываешь скепсис в ожидании, что тебе покажут», — признался глава правительства, выступая перед участниками форума. Однако потом оказывается, что наработки в биотехнологиях есть.

«Потенциал соответствующих исследований огромен», — подчеркнул Дмитрий Медведев. Так, в 2013 году объем мирового рынка составил 260 миллиардов долларов, а среднегодовые темпы прироста — 11 процентов. Преимущество России в биотехнологиях связаны с колоссальными запасами сырья для отрасли, которые дает лесная промышленность и сельское хозяйство. «Но многие конечные продукты — и конечно, это проблема, — мы вынуждены закупать за границей, — признал премьер. — В связи с этим стоит задача освоения технологий глубокой переработки биомассы и ключевую роль здесь, конечно, будет играть грамотное использование тех научных заделов, которые в области биотехнологий мы создали раньше и которые создаются сегодня».

Биотехнологии имеют большой потенциал в качестве источника энергоресурсов. Но, предупредил Медведев, в России сильны позиции традиционных источников: «Скажу прямо. Очевидно, что для развития этих технологий нужно будет преодолевать сопротивление, потому что те, кто получает деньги от реализации традиционных энергоносителей, вряд ли скажут вам за это спасибо».

Но у государства нет выбора — развивать или не развивать биотехнологии. «В конечном счете, когда произойдет очередная научная революция, мы можем оказаться на обочине вместе со своим газом и нефтью, а значит, потеряем конкурентоспособность», — подчеркнул глава правительства.

У правительства есть вполне конкретные планы на отрасль. К 2020 году, напомнил Медведев, биоэкономика должна давать около 1 процента ВВП страны, а к 2030 ее доля должна увеличится до 3 процентов.

Scriptio: Владимир Кузьмин

18 июня 2014 г. 13:21:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Audi A5 Sportback 2.0 TDI Quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Добролюбова, авто с пробегом
3 319 528  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 391 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mineral blue

Renault Duster 1.6 MT 4x2
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
835 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»