Дмитрию Медведеву показали «Ладу» на биотопливе

Lada Kalina. Фото с сайта kirovnet.ru

Премьер-министр Дмитрий Медведев принял участие в работе Международного экономического форума «БиоКиров-2014». Форум проводится второй год и посвящен развитию биоэкономики, основанной на системном использовании биотехнологий.

Главе правительства продемонстрировали ряд наработок, включая инициативы, активно поддерживаемые им самим. Так, премьеру показали установку для заправки автомобилей газомоторным топливом и познакомили с целой технологией производства биотоплива, позволяющей снизить выхлоп ядовитых веществ. Чтобы не быть голословными, разработчики тут же поставили «Ладу Калина», которая уже три года работает с добавлением биотоплива. При этом никаких глобальных изменений в двигатель автомобиля вносить не пришлось.

Lada может получить газ.

«Заводите», — предложил Дмитрий Медведев доказать работоспособность машины. Получилось это у «Лады» не сразу — с третьего поворота ключа автомобиль все-таки завелся (кто-то предположил, что виной тому не топливо, а «традиции» российского автопрома), а окружившие его чиновники вместе с Медведевым стали принюхиваться к выхлопу. «Приятнее», — признал глава кабмина.

Не менее обстоятельно премьер знакомился с потенциалом торфа в энергетике. Ему рассказали, что торф занимает второе место после газа и в Кировской области уже запущен ряд котельных, работающих на торфе. Один компактный биореактор на 5 кВт, в который загружаются торфяные брикеты, потребляет в час 5-7 килограмм торфа, вырабатывая биогаз, а из него после охлаждения и очистки генерируется электроэнергия.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании модельного ряда Lada смотрите в каталоге.

«Один из ключевых вопросов, которые у нас обсуждаются в рамках форума, — очень важно законодательно отнести торф к возобновляемым источникам энергии», — заявил врио губернатора Кировской области Никита Белых. Это позволит распространить на него все преференции, касающиеся переработки биомасс в экологическое топливо. Также Белых призвал оценить тарифы на железнодорожную перевозку торфа — сегодня, уверял он, дешевле привезти уголь из Кузбасса, чем перевезти торф на 150-200 километров внутри области.

«Обычно, когда направляешься на такие мероприятия, испытываешь скепсис в ожидании, что тебе покажут», — признался глава правительства, выступая перед участниками форума. Однако потом оказывается, что наработки в биотехнологиях есть.

«Потенциал соответствующих исследований огромен», — подчеркнул Дмитрий Медведев. Так, в 2013 году объем мирового рынка составил 260 миллиардов долларов, а среднегодовые темпы прироста — 11 процентов. Преимущество России в биотехнологиях связаны с колоссальными запасами сырья для отрасли, которые дает лесная промышленность и сельское хозяйство. «Но многие конечные продукты — и конечно, это проблема, — мы вынуждены закупать за границей, — признал премьер. — В связи с этим стоит задача освоения технологий глубокой переработки биомассы и ключевую роль здесь, конечно, будет играть грамотное использование тех научных заделов, которые в области биотехнологий мы создали раньше и которые создаются сегодня».

Биотехнологии имеют большой потенциал в качестве источника энергоресурсов. Но, предупредил Медведев, в России сильны позиции традиционных источников: «Скажу прямо. Очевидно, что для развития этих технологий нужно будет преодолевать сопротивление, потому что те, кто получает деньги от реализации традиционных энергоносителей, вряд ли скажут вам за это спасибо».

Но у государства нет выбора — развивать или не развивать биотехнологии. «В конечном счете, когда произойдет очередная научная революция, мы можем оказаться на обочине вместе со своим газом и нефтью, а значит, потеряем конкурентоспособность», — подчеркнул глава правительства.

У правительства есть вполне конкретные планы на отрасль. К 2020 году, напомнил Медведев, биоэкономика должна давать около 1 процента ВВП страны, а к 2030 ее доля должна увеличится до 3 процентов.

Scriptio: Владимир Кузьмин

18 июня 2014 г. 13:21:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 MT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 409 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
889 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
436 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»