Деньги на дороги будут собирать за счет нефтяников

Фото Vsevolod Knyazev, flickr.com

Министерство финансов определилось с источником средств, которые закроют «дыру» в дорожных фондах, возникшую из-за налогового маневра. Деньги возьмут из дополнительных доходов, поступающих в бюджет за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых.

В следующем году правительство запустит так называемый налоговый маневр в нефтяной отрасли: резкое повышение НДПИ и такое же резкое снижение пошлин за три года. В результате маневра внутренние цены на нефть и топливо вырастут, а рентабельность нефтепереработки упадет.

Чтобы сдержать рост цен на бензин, Минфин и Минэнерго предложили снизить акцизы на топливо примерно вдвое. Однако это приведет к снижению финансирования региональных дорожных фондов, ведь акцизы — основной источник средств для них (70%).

Российские дороги получат гарантийный срок.

«На прошлой неделе президент согласовал налоговый маневр, но при жестком условии: не должны пострадать дорожные фонды», — рассказал федеральный чиновник, участвовавший в совещании у президента.

Согласно расчетам Минфина, только в 2015 году дорожные фонды недосчитаются 250 миллиардов рублей. Чтобы оценить масштабы «дыры», надо привести статистику — все доходы региональных дорожных фондов в текущем году составят 338,4 миллиарда рублей (по оценке ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор»).

Ранее Минфин рассматривал три варианта компенсации потерь — за счет уже упомянутого НДПИ, дополнительных доходов от повышения ставки НДС на 2 п. п. в 2015 году или за счет других акцизов (табачных или алкогольных). По итогам совещания решено было остановиться на дополнительных доходах от повышения НДПИ, рассказали изданию два чиновника финансово-экономического блока правительства.

Федеральные трассы в России отремонтируют к 2018 году.

НДПИ — ключевой источник дохода федерального бюджета. В ближайшие три года планируется постепенное повышение базовой ставки — с 493 рублей в 2014 году до 918 рублей в 2017 году. Как пояснил чиновник министерства, реализовать повышение нагрузки можно за счет роста внутренней цены на нефть, от чего выиграет добывающий сектор.

В настоящее время, добавил чиновник правительства, обсуждается способы перераспределения дополнительных доходов от НДПИ в дорожные фонды — оставлять часть денег в регионах или отправлять все в бюджет, а потом уже распределять по регионам. Андрей Чернявский из Центра развития Высшей школы экономики отмечает, что единственным способом является трансферт из бюджета — ведь не все регионы могут похвастаться добычей полезных ископаемых.

Подмосковные дороги признали самыми небезопасными в России.

Федеральный чиновник, курирующий автодороги, отмечает, что новый источник пополнения дорожных фондов станет некоей «формой доброй помощи». «Сегодня помогли, а завтра возможности не оказалось», — сетует собеседник издания, добавляя, что при этом будет идти постоянный торг за ассигнования. Кроме того, не факт, что трансферт из бюджета будет адресно направляться на дорожное хозяйство — скорее всего, деньги попадут в «общий котел» регионального бюджета. Тогда как акцизы направлялись строго в дорожные фонды.

8 августа 2014 г. 00:01:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz E-Класс седан E 220 d 4MATIC AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
3 670 048  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Mercedes-Benz GLA-Класс GLA 250 4MATIC DCT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 316 860  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
5 947 336  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»