Инвалидов пересадят на новые «колеса»

Фото с сайта texmex.3dn.ru

В России может быть возобновлено массовое производство специальных автомобилей, предназначенных для людей с ограниченными возможностями. С такой инициативой выступил премьер-министр Дмитрий Медведев. Серийно такие машины в стране не выпускаются на протяжении последних семи лет. Эксперты говорят, что с технической точки зрения препятствий для производства нет — наладить серийный выпуск личного транспорта для инвалидов мешает отсутствие законов.

Инвалидам разрешат учиться в автошколах экстерном.

О возможном запуске массового производства спецавтомобилей для инвалидов глава российского правительства заявил на Северо-Кавказского форуме «Машук-2014». Один из участников мероприятия поинтересовался у Дмитрия Медведева, стоит ли ожидать от отечественного автопрома производства современных и удобных в управлении машин для людей с ограниченными возможностями — таких, какие выпускаются в ряде зарубежных стран.

Отвечая на вопрос, премьер пообещал, что этой проблеме правительство обязательно уделит должное внимание. «У нас огромное количество людей, у которых ограничения по здоровью, и нам очень важно наладить производство автомобилей, которыми могут управлять люди с ограничениями по здоровью, — отметил премьер. —

Причем это должны быть нормальные качественные автомобили, а не то, что когда-то в советские времена производилось, на что, в общем, без слез смотреть невозможно было».

По мнению Медведева, на первых этапах такого начинания необходимо выбрать базу для производства — несколько моделей, которые можно переоборудовать с учетом тех ограничений, которые испытывают инвалиды, и попытаться наладить серийный выпуск таких автомобилей.

«Это на самом деле очень важно. Тем более что мы и за границей их не покупаем, просто переделываем те обычные модели, которые существуют. Так что не сомневайтесь, это очень важная тема — будем ей заниматься», — резюмировал председатель правительства РФ.

Инвалидам разрешили бесплатно парковаться в центре города.

Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин рассказал, что серьезные проблемы с обеспечением инвалидов автомобилями были еще пять-шесть лет назад. «Уже на тот момент не существовало той системы, которая была в СССР, — говорит Похмелкин. — Думаю, что с тех пор этим вопросом никто особенно не занимался.

При этом меры поддержки государством инвалидов в плане предоставления им возможности получать спецавтомобили, безусловно, должны быть — бросать их с такой потребностью в рыночную среду неправильно».

По словам эксперта, главной проблемой в этой сфере на сегодняшний день является отсутствие законодательной базы. «Это одна из основных причин, по которой в этом направлении не ведется никакой нормальной работы, — считает Похмелкин. — Кроме того, о ситуации с автомобилями для инвалидов никто не говорит, а если все молчат, то для правительства это значит, что проблемы попросту нет. У тех людей, у кого была и есть нужда в получении специальных автомобилей, возможно, просто не хватило «социальных сил» заявить об этом достаточно громко».

Напомним, что несколько лет назад бывший глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявлял, что на заводе в Тольятти можно наладить выпуск специальных автомобилей для инвалидов. Тогда Комаров говорил о том, что модель Lada Granta может стать той базой, на которой будет разработана модификация для людей с ограниченными возможностями.

«Мы предлагали и год, и полтора назад производить и взять на себя заказ по производству автомобилей для людей с ограниченными возможностями на базе ВАЗ-2107, — заявил Комаров в феврале прошлого года. — Сейчас «семерка» снята с производства, и мы готовы производить на базе Granta подобные автомобили». По его словам, Granta для инвалидов можно будет производить с минимальным удорожанием по сравнению с базовой версией. По словам топ-менеджера, если на такие автомобили поступит госзаказ, то завод был готов продавать их практически по себестоимости.

В России последним автомобилем, который массово производили для инвалидов, был двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска производства Серпуховского автозавода. Эту модель производили с 1970 по 1997 год. Почти за 30 лет завод выпустил около 200 тысяч спецавтомобилей.

До 1994 года на Запорожском автомобильном заводе на Украине производился ЗАЗ-968М — это поколение, имевшее в том числе и модификации для людей с ограниченными возможностями, стало последним в истории завода «Запорожцем». Также в 90-х годах определенным категориям граждан бесплатно выделялись специальные модификации «Оки» и «Таврии» — названия этих моделей прописывались даже в нормативных документах правительства о льготах для инвалидов. Однако со временем производство обеих моделей также было свернуто. После этого людям с ограниченными возможностями небольшими партиями выделяли специально оборудованные ВАЗ-2107.

За инвалидами-автомобилистами предложено закрепить парковочные места.

Разработки автомобилей для людей с ограниченными возможностями велись и в институте НАМИ. Как подтвердил директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, на сегодняшний день серийное производство автомобилей для людей с ограниченными возможностями отсутствует.

«Вместе с тем производятся серийные сертифицированные комплекты, позволяющие переоборудовать практически любой автомобиль для управления людьми с ограниченными возможностями, — пояснил он.

— В связи со значительным увеличением числа автомобилей с автоматической коробкой передач, необходимость в специальном оборудовании для управления сцеплением и переключением передач уменьшается. Обычным автомобилем с АКПП может управлять человек, имеющий только одну здоровую ногу. Для управления газом и тормозом принцип работы механизма ручного управления отлажен уже на протяжении многих лет и его конструкция приспосабливается только к конкретной модели автомобиля».

По словам эксперта, сегодня проводятся доработки современных серийно выпускаемых автомобилей, позволяющие использовать транспортное средство инвалидам-колясочникам без помощи посторонних лиц — устанавливаются различные устройства, позволяющие садиться в автомобиль и управлять им, не пересаживаясь из инвалидной коляски.

Scriptio: Даниил Ломакин.

15 августа 2014 г. 10:00:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Lifan X50 1.5 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
739 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
884 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»