Москва готовится массово укладывать асфальт на основе серы

Фото Iwan Gabovitch, flickr.com

Московские власти хотят разработать национальный стандарт (ГОСТ Р) для асфальта с добавлением серы, сообщил M24.ru источник в департаменте градостроительной политики Москвы. Проект ГОСТа планируется подготовить к концу 2015 года, его обсудят со специалистами, примут на экспертной комиссии по инновационным технологиям департамента, а потом направят в Росстандарт на утверждение. Если национальный стандарт по сероасфальтобетону утвердят, экспериментальный тип покрытия можно будет укладывать в Москве в массовом порядке. Его особенность заключается в том, что сероасфальтобетон можно класть при минусовой температуре.

Новый тип дорожного покрытия предполагает добавление в асфальтовую смесь битум и 30% модифицированной серы. Чтобы подготовить новый ГОСТ, власти планируют проанализировать отечественный и зарубежный опыт по производству щебеночно-мастичных сероасфальтобетонных смесей и сформировать требования к материалу и технологии его производства. На разработку стандарта планируется потратить порядка 12 миллионов рублей, рассказал собеседник.

ГИБДД возьмет на себя контроль за строительством дорог.

Предполагается, что, благодаря покрытию из сероасфальтобетона, дорожное полотно будет меньше деформироваться, лучше сопротивляться шипованной резине, оно также станет более стойким к высоким и низким температурам: асфальт не трескается и не сдвигается.

Один из инициаторов разработки стандарта профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев рассказал, что сероасфальтобетон широко распространен в Канаде, США и Южной Корее. «Этот материал за рубежом рассматривается как одна из разновидностей наиболее перспективных в дорожной отрасли так называемых теплых асфальтов. По своим свойствам сероасфальтобетон получается таким же, как традиционный горячий на основе битума, однако температура его производства и укладки на 30-40 градусов меньше. Поэтому материал более экологичен из-за меньшего выхода токсичных углеводородов», — отметил он.


По словам Васильева, плюс сероасфальтобетона в том, что он характеризуется высокой теплоустойчивостью, также такая смесь более долговечна. При этом его стоимость не отличается от стоимости традиционного асфальта. «Однако сера предполагает более строгое соблюдение технологии приготовления сероасфальтобетонных смесей, которые нельзя нагревать выше, чем 160 градусов. Зато асфальт можно укладывать при минусовой температуре. В 2002 году такой асфальт в Москве успешно уложили на Крылатском мосту при температуре минус 26 градусов», — рассказал он.

Напомним, исследования по использованию серы в дорожном строительстве начал в 1998 году «ВНИИГАЗ».

Васильев уточнил, что за последние годы в Москве с использованием сероасфальтобетонных смесей были построены девять опытных участков на МКАД, в Таганском тоннеле и на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом. «При обследовании этих участков были зафиксированы высокие транспортно-эксплуатационные характеристики покрытия. Пилотные проекты были также запущены в Новом Уренгое, Оренбургской, Астраханской, Рязанской, Московской и других областях», — сказал он.

В 2015 году в Москве появится нанодорога.

Генеральный директор ЗАО «Интертехсера» Валерий Винокуров отметил, что стоимость сероасфальтобетона — 15 тысяч рублей за тонну, благодаря добавлению серы он становится дешевле. Обычный битум стоит порядка 20 тысяч рублей. «А если битум полимерно-модифицированный — с добавками увеличивающими срок службы, то он стоит в два раза дороже обычного», — заявил Винокуров.

Он также отметил, что использование этого асфальтобетона значительно увеличивает срок службы дорожного покрытия. «Он может прослужить в пять раз дольше, чем обычное дорожное покрытие», — рассказал Винокуров.

Отметим, что московские дорожники пытаются активно экспериментировать с дорожным покрытием, чтобы сделать его более стойким. С 2012 года на некоторых магистралях, в том числе, МКАД и ТТК, укладывают асфальт с добавлением габбро-диабаза — мелкозернистой вулканической горной породы, которая делает покрытие более износостойким. Недавно правительство Москвы и «Газпром Нефть» подписали соглашение о поставке в столицу битума более высокого качества. В Москве также планируется проводить эксперименты с добавлением в битум наночастиц. Столичные власти также рассматривают вариант «бесшумного самовосстанавливающегося асфальта», который разработали в Нидерландах.

Российские дороги получат гарантийный срок.

А власти Подмосковья планируют укладывать асфальт с добавлением переработанных автомобильных шин. Покрытие с резиновой крошкой уже применялось в Подмосковье в качестве эксперимента на небольшом участке дороги «Москва — Егорьевск — Тума — Касимов».

Scriptio: Наталья Савельева, Дарья Миронова.

20 августа 2014 г. 10:00:00 / Москва 24

Система Orphus

Еще по темам: городскиедорогиремонт




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
769 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Nissan Qashqai 1.2 T CVT 2WD
в автосалоне Major Nissan Волоколамский
1 316 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, синий

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 196 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»