«Калине» исполнилось 10 лет. Как все начиналось

Прототип Lada Kalina. Фото с сайта autowp.ru

В ноябре народному любимцу, автомобилю Lada Kalina, исполнилось 10 лет. По этому случаю мы решили вспомнить, как развивалась эта модель: от первого забытого прототипа — до новейшего электромобиля. Но прежде чем перейти к нашему имениннику, напомним о его успехах. За десять лет Kalina признавалась самым популярным автомобилем в России, стала миллионером, обзавелась автоматической коробкой передач, сыграла заметную роль в возрождении японской марки Datsun.

История «Калины» началась еще в 1993 году, когда «АвтоВАЗ» начал разработку нового автомобиля компакт-класса для города. Спустя пять лет проектируемой модели присвоили имя «Лада Калина». В 1999 году был продемонстрирован прототип хэтчбека, в 2000 — седан, в 2001 — универсал. Но в серию автомобили пошли в другом порядке.

ВАЗ 1119 (1999 г), предтеча первой Lada Kalina

Прототип Lada Kalina (1999). Фото autowp.ru

Официальной же датой рождения семейства считается 18 ноября 2004 года. Именно в этот день на конвейере, построенном немецкой фирмой «Айзенманн», началась сборка автомобиля с кузовом седан (1118). Поначалу новинка внесла путаницу — она стоила дороже, чем «десятка» (ВАЗ-2110), машина более крупная и статусная. Конечно, у «Калины» был ряд преимуществ — электроусилитель руля, более качественная сборка, неплохая геометрическая проходимость. Но все же на тех, кто покупал «Калину», смотрели с недоумением. Чуть позже в 2004-м «АвтоВАЗ» запускает пятидверный хэтчбек (1119), который, как и седан, оснащается хорошо известным вазовским двигателем объемом 1,6 литра мощностью 80 лошадиных сил.

Lada Kalina первого поколения (2004 г)

Седан Lada Kalina (2004). Фото autowp.ru

Хэтчбек Lada Kalina (2004). Фото autowp.ru

В июле 2007 года «Калина» получает новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра, а в сентябре на Волжском автомобильном заводе начался выпуск модели с антиблокировочной системой тормозов. В августе того же года со сборочного конвейера сошел универсал (1117). Стоило этой модели появиться в салонах, как тут же выстроилась очередь желающих заполучить автомобиль с вместительным багажником, который, впрочем, был меньше грузового отсека универсала «одиннадцатой» (ВАЗ 2111).

Lada Kalina Sport (2008 г)

Lada Kalina Sport (2008)

2008 год ознаменовался освоением сегмента «горячих» хэтчбеков. В это время на рынок выходит модель Kalina Sport, которая выпускается мелкой серией в 2500 единиц в год. Автомобиль отличается перенастроенными подвесками спортивного типа, задними дисковыми тормозами, увеличенными передними тормозными механизмами, сиденьями с развитой боковой поддержкой и рядом оригинальных деталей интерьера и экстерьера. Под капотом спортивной версии устанавливается топовый вазовский мотор объемом 1,6 литра мощностью 98 лошадиных сил.

В августе 2010 года спортивную «Калину» протестировал Владимир Путин, в те годы председатель правительства России. Маршрут поездки пролегал по новой трассе Чита—Хабаровск. Несмотря на то, что с автомобилем случилась поломка, и его пришлось подменить, этот исторический автопробег стал хорошим пиар-ходом. О «Калине» рассказывали абсолютно все СМИ.

Знаменитый тест-драйв Lada Kalina на трассе Чита–Хабаровск. Фото premier.gov.ru

В 2011 году автомобиль стал фаворитом российского рынка, заняв первое место по продажам среди новых легковушек. А в 2012-ом — превратился в электромобиль. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы машины рассчитаны на 3000 циклов. Заряда батареи хватает на 140 километров пробега. Время заряда батареи от бытовой сети — 8 часов. Этот автомобиль получил обозначение El Lada.

Электромобиль El Lada (2012 г)

Электромобиль El Lada (2012)

Весной 2013 года первую Lada Kalina сменило на конвейере новое поколение в двух типах кузова — хэтчбек и универсал. Седана этой модели покупатель больше не увидел — он был снят с производства в 2011 году, уступив место бюджетному седану Lada Granta.

Lada Kalina Cross (2014 г)

Lada Kalina Cross (2014)

За прошедшее десятилетие «Калина» разошлась тиражом в 1,2 миллиона машин, и на этом история автомобиля не заканчивается. В 2014 году платформой модели воспользовался партнер «АвтоВАЗа» по Альянсу — Nissan, а сама «Калина» обрела версию повышенной проходимости Lada Kalina Cross. Моноприводный псевдокроссовер поступит в продажу в ближайшие недели.

29 ноября 2014 г. 14:00:00 / Quto.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
954 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mystic blue

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 557 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 631 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»