«АвтоВАЗ» устраняет иномарки

Фото с сайта lada.ru

Глава «АвтоВАЗа» швед Бу Андерссон будет просить правительство РФ поднять импортные пошлины на иномарки для защиты отечественного автопрома. Он уверен, что России стоит брать пример с США, Китая и Бразилии, где действуют более жесткие меры по ограничению импорта. Между тем кризис авторынка серьезно сказывается и на тех брендах, которые производят автомобили в России, — о предстоящем уходе с российского рынка в среду объявили Opel и  Chevrolet.

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон призвал членов комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности предложить правительству повысить импортные пошлины на ввоз иномарок. Отметим, что сам Андерссон возглавил этот комитет некоторое время назад.

«Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая», — заявил Андерссон. В качестве примера стран, где действуют более жесткие ввозные пошлины, он привел США, Бразилию и Китай, которые гораздо активнее защищают свое внутреннее производство.

Поясним, что в настоящее время в России размер ввозной пошлины на импортируемый автомобиль зависит от года выпуска и объема и типа двигателя. За ввоз иномарок без пробега или же возрастом не старше трех лет экспортеру придется заплатить таможенный сбор в размере 5 евро (но не более 0,1% от общей таможенной стоимости авто), а также налог, который высчитывается по единой ставке и составляет 1 евро на 1 см³ двигателя. При этом с августа 2012 года Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО). Согласно условиям подписанных соглашений,

Россия должна была резко снизить пошлины на автомобили. В том же месяце они упали с 30 до 25%. В дальнейшем ввозные пошлины на автомобили должны быть снижены до 15%.

Между тем эксперты сходятся во мнении, что предлагаемая Андерссоном мера не поможет отечественному автопрому. Так, директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков считает, что повышение ввозных пошлин отрицательно отразится на российском рынке.

«К полному падению продаж это, скорее всего, не приведет, но возможны и иные риски, в виде исков в рамках ВТО к России от других членов организации по повышению пошлин на автомобили, — сказал Ерамаков «Газете.Ru». —

Повышение пошлин выгодно «АвтоВАЗу», но также выгоду получат и автопроизводители с моделями, сборка которых локализована на территории России».

В свою очередь, руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа уверен, что ввозные пошлины на автомобили для юридических лиц в России являются вполне адекватными и отвечают интересам отечественного автопрома. По его мнению, это подтверждает рост локализации производства на территории страны крупнейшими автоконцернами за последние 10 лет.

«До 90% автомобилей бюджетного и среднего сегмента, продаваемых в России, на ее территории производится или собирается, — говорит Кипа «Газете.Ru». — Именно локализация производства во многом стимулировала развитие самого «АвтоВАЗа» до наступления кризиса продаж на рынке. Повышение таможенных пошлин практически никак не скажется на уровне продаж «АвтоВАЗа».

Единственные конкуренты тольяттинского гиганта, которые могут от этого пострадать, — это китайские автопроизводители и корейский SsangYong, поскольку уровень локализации производства в России у них остается на низком уровне.

Впрочем, для упомянутых азиатских конкурентов «АвтоВАЗа» это не станет проблемой: корейские и китайские концерны сейчас находятся на низком старте и планируют осваивать российский рынок, в том числе и с помощью организации производства и сборки. Если говорить о таких конкурентах, как Volkswagen, Ford и  Hyundai, то уровень локализации их производства находится на таком уровне, что рост пошлин на ввоз новых автомобилей для них пройдет без последствий. У  Renault и  Nissan с этим все тоже в полном порядке. Поэтому надежды на то, что ввозные пошлины способны поднять уровень продаж Lada, сильно завышены».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов сомневается, что ввозные пошлины на иномарки будут повышены, и уверен, что действующих в настоящее защитных мер в отношении отечественного автопрома вполне достаточно.

«Уже действует согласованный с ВТО график снижения таможенных пошлин, и я думаю, что Россия не будет от него отказываться, — говорит Рожков «Газете.Ru». — Кроме того, в России уже есть такая мера защиты, как утилизационный сбор, который компенсируется всем автопредприятиям, работающим в России, а импортерам приходится его платить. Поэтому с учетом довольно высоких таможенных пошлин отечественный авторынок сейчас хорошо защищен от масштабного импорта».

Эксперт уверен, что предлагаемая Андерссоном мера не сможет решить проблему.

«Многие бренды, которые ввозят автомобили и показывают положительную динамику, как Mercedes-Benz, занимают особый нишевый сегмент, и даже если таможенные пошлины будут повышены, то на положении отечественных брендов такой шаг никак не отразится, — считает Беспалов.

— У импортируемых автомобилей есть свой покупатель, который не перейдет на те машины, которые производятся в России».

Аналитик «ИФК Метрополь» Андрей Рожков уверен, что предлагаемая мера малоэффективна, поскольку объем импорта иномарок составляет порядка 20% от российского рынка новых автомобилей.

«Главным образом ввозятся дорогие иномарки премиум- и бизнес-класса, выпуск которых в России малоприбылен в силу низких объемов производства, — говорит Рожков «Газете.Ru». — Поэтому для бюджетного сегмента, к которому относится марка Lada, эта мера ничего не даст».

Эксперт уверен, что поднять ввозные пошлины в рамках действующих соглашений с ВТО невозможно.

«При вступлении России в ВТО велись долгие переговоры по размеру пошлин и механизму их установления. Каждый год они должны постепенно снижаться, и график их снижения был согласован в рамках присоединения к ВТО. Я думаю, что в одностороннем порядке сделать это невозможно. Не исключаю, что этого можно добиться путем переговоров, но на это уйдут годы».

Между тем защищать отечественный автопром от «иноземцев» с помощью пошлин, возможно, даже не придется. В среду стало известно о фактическом уходе с российского рынка американской корпорации General Motors, которая владеет брендами Chevrolet, Opel и Cadillac. Немецкая марка уйдет с рынка полностью, а у «Шевроле» останется только немногочисленный сегмент премиальных моделей — Camaro, Corvette и Tahoe. Чем вызваны столь радикальные шаги GM и кто из производителей может стать следующим, читайте на страницах «Газеты.Ru» в ближайшее время.

Scriptio: Алина Распопова.

18 марта 2015 г. 22:30:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Major Nissan Волоколамский
1 556 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
в автосалоне "У Сервис+" на Башиловской
1 699 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 544 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, dark gun metal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»