Российский рынок шин в 2015 году может упасть на 20%

Фото quto.ru

Рынок шин ожидает падение на 20% в 2015 году, главным образом, по причине его высокой зависимости от объема продаж новых автомобилей. Такой прогноз делает маркетинговая компания GfK по результатам анализа продаж ритейлеров в городах с населением более 500 тысяч человек в нескольких российских регионах.

Как отмечается, спад на рынке шин, по сути, начался еще в 2014 году — падение продаж тогда составило 17,5% в количественном выражении или 15,2% — в стоимостном по сравнению с 2013 годом. При этом в 2011 и 2012 рынок, напротив, демонстрировал быстрый рост продаж; в 2013 году показатели оставались стабильными.

Основная причина падения рынка — снижение спроса на новые автомобили. Согласно прогнозам GfK, рынок летней резины будет стагнировать меньше, чем рынок зимней, поскольку продажи зимних шин напрямую зависят от объема продаж новых автомобилей.

Все новости автобизнеса читайте тут.

В предыдущие годы постоянно возрастающим спросом пользовались покрышки для колес с диаметром диска 17 и более дюймов. Это можно объяснить обновлением автопарка россиян: набирающие популярность автомобили с большим диаметром колес требуют соответствующих шин. В GfK ожидают, что эта тенденция продолжится и в 2015 году.

Упомянутые факторы приведут, в итоге, к равновесию, однако без изменений рыночной структуры, видимо, не обойдется, изменятся доли брендов на рынке. Аналитики ожидают активную ценовую конкуренцию среди зарубежных производителей и появление новых возможностей для производителей локальных. Компании, способные предложить потребителям привлекательные цены, окажутся в выигрыше и смогут увеличить свое присутствие на рынке, в то же время объемы продаж могут и незначительно снизиться даже у самых успешных брендов.

Что касается каналов поставок, от большого числа небольших торговых точек российский ритейл переходит к небольшому числу крупных магазинов, чье присутствие на рынке, тем не менее, достаточно обширно. Продажи шин в сетевых магазинах и супермаркетах растут год от года, что легко объясняется низкими ценами, однако ассортимент в крупных магазинах все же уступает в разнообразии специализированным ритейлерам. Однако ситуацию на рынке шин определяет сейчас не концентрация торговых точек, а конкуренция со стороны онлайн-ритейлеров. В 2014 году объем проданных через Интернет шин увеличился до 25% и это, по оценкам GfK, далеко не предел, доля онлайн-продаж будет продолжать расти.

Переобувка авто — как, когда и какие нюансы.

Кроме того, в 2015 году аналитики ожидают спад на рынке запчастей — из-за снижения продаж новых авто и общей экономической ситуации в стране. В прошлом году наблюдался спад в объемах продаж таких продуктов как автолампы, аккумуляторы и стеклоочистители. Особенно пострадали свечи зажигания, объемы продаж которых в 2014 году упали на 22% по сравнению с 2013, или на 19,9% в стоимостном выражении. Причиной может быть изменившая структура рынка и увеличение доли авторемонтных мастерских, которые «оттянули» на себя часть продаж традиционного ритейла. В мониторинге GfK автомастерские не участвуют.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
725 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, золотистый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
477 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Lifan Solano cедан 1.5 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
529 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»