Плагиат во благо: как заимствование помогало развитию автопрома

Фото с сайта kolesa.ru

Каждый автомобиль прекрасен. Даже Pontiac Aztec. Даже Fiat Multipla. В конце концов, любое транспортное средство — это труд десятков, да что там, сотен людей. Впрочем, в такой сложной отрасли, как автомобилестроение, никак нельзя было обойтись без копирования: самые лучшие идеи всегда распространялись по всему миру, а многие крупные марки и вовсе обязаны своим появлением более известным старым брендам.

Славное советское прошлое

Примерно с середины 60-х годов автомобили в СССР начали собирать с прицелом на экспорт. Некоторые разработки наших инженеров были полностью самостоятельными и уникальными. За примерами далеко ходить не надо — взять хотя бы нашу легендарную Ниву. Настолько удачным получился этот автомобиль, что раскупался за рубежом очень хорошо и, кстати, стоил немало. Однако в ряде других случаев без заимствования элементов дизайна, а также отдельных узлов и агрегатов было не обойтись.

Так, например, американский внедорожник Bantam BRC 40 стал «прадедушкой» не только легендарного Виллиса и, впоследствии, Джипа, но и основой для наших ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Советским конструкторам дали указание: полностью скопировать образец, ни в чем от него не отступая. Пришлось даже укорачивать мосты, взятые изначально от ГАЗ-61, что, конечно, существенно усложнило разработку. Нельзя сказать, что производство этих машин сыграло какую-то масштабную роль, тем более, что те же самые Виллисы и так поступали к нам по американской госпрограмме.

В 1945 году в СССР выпускают легендарный ЗИС-110, семиместный четырехдверный лимузин. Группа инженеров завода имени Лихачева была осведомлена о давней любви Сталина к американской марке Packard, а кроме того, по некоторым данным, имела прямое указание скопировать и конструкцию мотора, и шасси, и элементы дизайна с модели Packard 180 образца 1941 года. Внешне автомобили действительно получились очень похожими, однако для вождя был предусмотрен бронированный вариант...

Читать далее >>

1 августа 2015 г. 14:00:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
6 838 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»