Эвакуировать машины на штрафстоянку можно, если об этом заранее предупредили

Фото: Сергей Михеев / РГ

Вступила в силу последняя норма Кодекса об административных правонарушениях регулирующая деятельность служб перемещения. С 8 августа эвакуировать автомобили эти службы могут только из-под тех знаков, запрещающих остановку или стоянку, под которыми висит специальная табличка, предупреждающая водителей о такой возможности.

Напомним, что разработать какие-то более менее общие правила для работы служб перемещения и в чем-то ограничить их рабочий энтузиазм депутаты решили после скандала с, так называемым, паркменом, который почти сутки провел в своей машине, погруженной на эвакуатор. Именно после этого случая всем стало очевидно, что в организации работы служб перемещения есть явные пробелы, которые необходимо устранять на уровне федерального законодательства. Изначально предлагалось и вовсе отменить эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением требований знаков или разметки.

Почему ликсутовская эвакуация в 3 раза дороже обычной.

Таким образом на деятельность эвакуационных служб остались бы только нарушители, паркующиеся вторым рядом, на трамвайных путях, на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах и тротуарах. Автомобильная общественность была полностью «за» подобное изменение законодательства. Но в последний момент в документ были внесены поправки, и эвакуаторщикам оставили возможность увозить машины из под знаков остановка или стоянка запрещены. Но при условии, что под этими знаками будет установлена табличка, предупреждающая водителей о том, что именно в этом месте машины могут эвакуировать.

Надо сказать, что только в Москве установлено около 30 тысяч знаков, запрещающих остановку и стоянку. А информационных табличек о работе эвакуаторов — всего 6 тысяч. То есть с 8 августа охват деятельности служб эвакуации сократится почти в пять раз. Это не значит, что эвакуаторщики останутся без работы. Они просто сосредоточат свои усилия там, где соответствующие таблички имеются. А сосредоточенны они в основном в пределах третьего транспортного кольца. В спальных районах автовладельцы могут спать спокойно. Максимум, что им будет грозить — штраф за нарушение правил парковки. Правда, большой. Еще в июне вступила в силу основная часть поправок. Так, например, сейчас в КоАП, а не в каких-нибудь местных правилах работы служб перемещения прописано, что если есть возможность устранить нарушение на месте, то эвакуировать автомобиль не требуется. Имеется в виду, что если водитель успел подойти до того момента, как эвакуатор с его машиной тронулся с места, машину обязаны вернуть. Именно для этого тот, кто оформлял нарушение должен присутствовать до последнего, то есть пока эвакуатор не тронется с места. Потому что только этот сотрудник может отменить эвакуацию. И такое решение было принято не случайно.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

Довольно часто ответственные лица для ускорения процесса перемещения автомобиля поступали безответственно: быстро его фотографировали и мчались к следующей машине. В результате автовладельцу, подоспевшему еще до отъезда эвакуатора, приходилось разыскивать это ответственное лицо, а в процессе розыска эвакуатор все таки уезжал. Довольно часто увозили машины из мест, где еще вчера действовали одни правила, а наутро, как по волшебству появлялись новые знаки, менялась схема организации движения, и уже работали эвакуаторы. Теперь о планирующихся изменениях дорожного движения и об установке знаков местные власти должны предупреждать водителей заранее — не позднее, чем за 20 дней, до нанесения новой разметки или установки этих знаков.

Параллельная парковка: добиваемся снайперской точности.

Зато у эвакуаторщиков появилась возможность увозить автомобили, припаркованные на местах, предназначенных для инвалидов, если автомобиль не оснащен знаком «Инвалид». А для тех, кто установил себе подобный знак, не имея на то права, предусмотрен штраф пять тысяч рублей с конфискацией знака. Напомним также, что в правительстве готовится документ, который установит формулу для расчета стоимости такой услуги, как эвакуация. Предполагается, что после того, как он вступит в силу, местные власти должны будут пересчитать установленные ими тарифы. В конечном итоге, эвакуация — это не дополнительное наказание, а мера пресечения. То есть в стоимость этой услуги могут входить только расходы, связанные с ее осуществлением. Доходов она не предполагает.

Scriptio: Владимир Баршев

10 августа 2015 г. 12:29:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
641 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
711 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»