В Таганроге продают бронированный лимузин секретаря ЦК КПСС

Фото: РГ

Этот лимузин «ЗИЛ-41047» когда-то был служебным автомобилем секретаря ЦК КПСС Егора Лигачева. Эксклюзивный раритет продается за 6,4 миллиона рублей.

Автомобиль был выпущен в 1988 году, пробег — 72 тысячи километров. В комплектацию входит кондиционер, АКП, электрические стеклоподъемники. Под капотом мотор 7,7 литра мощностью 315 лошадиных сил. Лимузин покрыт 18 слоями спецкраски, причем каждый слой лакировался отдельно. Салон обит карельской березой, гобеленами и кожей. Между передними и задними сиденьями стоит автоматическая стеклянная перегородка, которая поднимается и опускается клавишей с заднего правого сиденья. Установлен уникальный магнитофон 1980-х годов, собранный на советском оборонном предприятии. Также в комплекте пуленепробиваемые колеса.

Фото: РГ

Раритеный лимузин принадлежит жителю Таганрога Алексею Куликову. Эту модель он купил в 2012 году в спеццехе завода ЗИЛ. Машина полностью аутентична, при ее реставрации специалисты использовали только настоящие, заводские детали и комплектующие. Причем их пришлось искать у частных коллекционеров по всей России. Детали советских «ЗИЛов» делают и на заказ, но стоят они огромных денег, поясняет владелец.

Машину он «доводил» до ума несколько лет, поэтому сколько потратил на ремонт, точно не скажет. Но явно немало. Например, коробка передач обошлась ему в 200 тысяч рублей, гидроусилитель руля в 100 тысяч, а бензонасос в 50 тысяч рублей.


Зато сейчас лимузин Лигачева находится в идеальном техническом состоянии и может добежать хоть до Владивостока. Он неоднократно выставлялся на российских выставках ретроавтомобилей и имеет много наград.

— Согласно документам данный экземпляр действительно был в пользовании Лигачева. Известно, что он также сопровождал Михаила Горбачева в официальной поездке в Японию в апреле 1991 года, — рассказал Куликов. — Чтобы никто не знал, в какой именно машине едет Горбачев, в Токио спецрейсами было доставлено девять одинаковых машин, включая эту.

«Вполне возможно, что как раз в моей он и ехал, — говорит автолюбитель. — Мне очень повезло, что удалось купить этот экземпляр. Сейчас в спеццехе есть на продажу еще восемь подобных автомобилей с историей, но все они в плохом состоянии. Остальные давно разобраны по коллекциям».

Россияне полюбили дорогие машины.

«ЗИЛ-41047» стал последним легковым автомобилем СССР, который создавался без ограничений по затратам. На первое место тогда ставились комфорт и безопасность пассажира. Он считается самым длинным серийным советским автомобилем, 6,33 метра. Большинство узлов и агрегатов собирали вручную, поэтому на изготовление одного авто уходило в среднем полгода.

20 июля 2016 г. 22:00:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Optima 2.4 AT
в автосалоне Авторусь Подольск
1 433 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 669 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Hyundai Elantra седан 1.6 AT
в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
1 035 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»