На чем ездят Алексей Улюкаев и его коллеги по цеху

Министр экономического развития России Алексей Улюкаев, как говорят, тайно, под покровом ночи угрожал крупным бизнесменам, требовал взятку и был задержан с поличным сотрудниками ФСБ. Надеемся, что вся история прояснится, окажется для нас недоразумением, а для Улюкаева — дурным сном. А пока министр не проснулся, выясним, какие автомобили он уважает; и, заодно, что предпочитают в автомобильной жизни его коллеги.

Для широкой публики сегодня доступны три антикоррупционные декларации г-на Улюкаева — за 2015, 2014 и 2013 годы. Все это время личный автопарк 60-летнего министра и его молодой супруги (по слухам, ей около 30 лет) не изменялся. В собственности Алексея Валентиновича находится Range Rover. Получается, что сейчас этому автомобилю уже три года. А, может, и больше — мы не знаем, когда этот автомобиль появился в семье. У супруги министра есть две машины — Lexus RX и «Нива» (строго говоря, последняя машина называется Lada 4×4) — а также прицеп производства Саранского завода автосамосвалов САЗ-82994.

Некто неутомимый подсчитал в интернете — сколько весят, и большой ли объем занимают два миллиона долларов стодолларовыми купюрами. Именно такой размер взятки — причем, наличными! неизвестно, правда, в бумажках какого достоинства — вменяют в вину министру экономического развития. Оказалось — всего ничего, около 20 кг или пара рюкзаков. Так что, мы решительно теряемся в догадках о назначении устройства САЗ-82994 в семье Улюкаевых. Похоже, саранский прицеп в качестве улики следователям подтянуть не удастся.

В декларациях министра также указан совокупный семейный доход. В 2015-м, к примеру, он составил 75 млн рублей. Помните соображение, согласно которому средний европеец при покупке автомобиля старается уложиться, максимум, в свою 10-месячную среднюю же зарплату? А средний американец — так и вовсе в полугодовую? Например, если ваша заработная плата равна 70 тысячам рублей в месяц, то цена автомобиля, покупку которого вы можете ненапряжно потянуть и потом обслуживать, равна 420 — 700 тыс рублей. Так вот: общая цена автомобилей в министерской семье — даже если брать сегодняшние прайс-листы, рассматривать машины в топовых версиях и учитывать полную страховку — вряд ли превысит 17 млн рублей. Это примерно трехмесячный доход. Крайне скромный и разумный подход к покупке автомобиля!

Кстати, в 2013-м заработок супругов был больше — примерно 85 млн рублей — а цены на автомобили, как мы знаем, меньше, процентов на 30-40. И общая стоимость всех машин (прицеп тоже на забываем) потянула всего на полуторамесячный доход.


Что касается служебного автомобиля, минувшей весной министр подписал специальный приказ, ограничив себя в выборе машины: мощность его авто не должна превышать 500 л.с.!

Автопарк заместителей Улюкаева в министерстве экономразвития не блещет оригинальностью. Личный транспорт статс-секретаря Олега Фомичева — Suzuki (модель не указана), руководителя Росреестра Виктории Абрамченко — BMW X5 и неназванная Hyundai. У руководителя Федерального агентства по управлению госимуществом Дмитрия Пристанскова вообще нет личных машин, зато у его супруги — Volkswagen Passat 1997 (!) года и Mercedes-Benz M-класса. У следующего зама, Алексея Ведева, есть некая Honda; у Станислава Воскресенского — «безмодельный» Mercedes; у Евгения Елина — тоже Mercedes, у супруги — Toyota. Павел Королев с супругой обходятся без личных машин; у Сергея Назарова есть гараж и катер Horizont, но нет автомобиля; у Николая Подгузова есть Infiniti и BMW; у Александра Цыбульского — Toyota и у Саввы Шипова — Volkswagen Passat. Причем, состав личного автопарка улюкаевских замов не меняется годами. За исключением Игоря Ревы: сейчас у него есть некий ГАЗ, а у супруги — два Land Rover. А еще два года назад заминистра владел Mercedes, BMW и Porsche.

Кто и зачем глушит GPS и ГЛОНАСС в центре Москвы.

Теперь посмотрим, на чем разъезжают по выходным другие федеральные министры!

О председателе правительства Дмитрии Медведеве вы уже прочитали. Любитель классики Дмитрий Анатольевич владеет «Победой» ГАЗ-М20 и «Волгой» ГАЗ-21. О втором автомобиле известно мало, а вот «Победа» на поверку оказалась невероятным «колхозом» из разных машин. Что странно для топового представителя власти, стремящегося противодействовать попыткам фальсификации истории. Сравните. Это личная машина премьер-министра:

А это — аутентичная «Победа» ГАЗ-М20В (так называемая третья производственная серия) с такой же решеткой радиатора:

Раз уж речь зашла о «Победе», сразу же поинтересуемся автопарком министра иностранных дел Сергея Лаврова. Дело в том, что весной прошлого года Сергей Викторович покатал в Сочи на «Победе» госсекретаря США Джона Керри. Прекрасное мероприятие для автомобильных историков выглядело фарсом — автомобиль явно далеко ушел от настоящей модели. Даже задние фонари у него — от «Волги» ГАЗ-31105. Уж не говоря о совершенно другой колее и прочем тюнинге. Наше небольшое расследование показало, что машина сделана местными, сочинскими специалистами. Одна из особенностей — коробка передач от Ford Sierra.

Ну а что же личные машины? В собственности Сергея Викторовича таковых не оказалось, а супруга министра ездит на Kia cee’d.

Поскольку министров и вице-премьеров в правительстве довольно много, посмотрим лишь на самые интересные автомобили.

У первого вице-премьера Игоря Шувалова отличный вкус. Вдвоем с супругой они владеют Jaguar (модель неизвестна), а также вазовской «копейкой» и советским «членовозом» ЗИЛ-41047. Кстати, Игорь Иванович от автомобилей последовательно избавляется, а автопарк обновляет неохотно. Например, в 2008-м «копейки» у семьи еще не было, зато проживали Mercedes C-, S- и G-классов, а также немецкий автодом Hymer на фордовском шасси.

В чем-то вкусы Шувалова совпадают с таковыми у министра финансов Антона Силуанова — в гараже финансиста нашлось место для ГАЗ-69 и ВАЗ-21011.

Еще недавно министр обороны Сергей Шойгу замечательно смотрелся на фоне своих коллег — в его гараже стоял ГАЗ-12 ЗИМ. Правда, уже пару лет эта машина в декларации отсутствует.

Вице-премьер Аркадий Дворкович неравнодушен к «Победе». Впрочем, как и министр культуры Владимир Мединский. А вот вице-премьеру Дмитрию Рогозину больше нравятся автомобили следующего поколения: помимо двух мотоциклов BMW и Ducati, у него есть «Волга» ГАЗ-21Р и «Чайка» ГАЗ-13.

Толк в машинах знает и Юрий Трутнев. В декларации 2008 года, помимо прочего, он указал два Porsche: 911 и Cayenne. В 2009-м появилось купе Maserati.

Александр Хлопонин с супругой, аналогично, помимо рядовых машин, владеют Daimler Sovereign и Bentley Arnage.

Министр без портфеля Михаил Абызов, помимо скучного, но, видимо, необходимого Mercedes S-класса, имеет в гараже и за его пределами несколько мотоциклов, снегоход, Porsche Panamera и даже вертолет Robinson.

У министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова для выходных приобретен Ferrari 599 GTB.

На этом фоне резко выделился министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Помимо прочего, у него есть 412-й «Москвич» и электрическая Lada Ellada на базе «Калины». Последнюю машину у вазовских дилеров купить невозможно — завод сделал всего около сотни автомобилей для продажи юридическим лицам для «натурных» испытаний. Такая же модель, кстати, есть в гараже у главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова и... у короля Иордании Абдаллы Второго. Чуть ранее г-н Мантуров был более традиционен во вкусах: сам ездил «на гражданке» на Porsche 911, а супруга — на Bentley Continental GT.

Ну, а что касается электромобилей, машина на быстрых электронах есть у министра связи Николая Никифорова — это Tesla S.

Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень известен множеством талантов. А также явно тяготеет к джиперству: в разные годы у него были Jeep Wrangler и Land Rover Defender.

Наконец, у человека, казалось бы, по долгу службы воспитавшего в себе любовь к автомобилям — министра транспорта Максима Соколова — личных машин нет вообще. Можно подумать, что он работает министром общественного транспорта. Кстати, недурная получилась бы должность. Учитывая неистребимое желание властей и, как говорят, лично Игоря Шувалова поскорее расправиться с пробками, эту сферу хозяйства нам не помешало бы развивать ускоренными темпами.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

15 ноября 2016 г. 15:15:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 578 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, серебристый

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
2 114 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 658 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»