«Инновационной дороге» - 5 лет: проект есть, дорог нет

В 2011 году «Роснано», Минэкономразвития, Минтранс, Минрегион, Росавтодор РФ разработали проект «Инновационная дорога», согласно которому намеревались положить конец плохим дорогам в РФ. Подразумевалось строительство в трех субъектах РФ самых высокотехнологичных участков дорог с применением самых инновационных решений — модификаторов дорожного покрытия, фибробетонов, базальтопластиковой арматуры, структурированной дорожной разметки из термопластика и покрытий противоскольжения. Кроме того, по проекту дороги оснащались системами автономного энергоснабжения, светодиодными системами освещения, интеллектуальным видеонаблюдением, системами информирования участников дорожного движения о дорожной обстановке с использованием радиочастотных меток и ГЛОНАСС. В качестве экспериментальных участков были выбраны Пятницкая улица в Москве, 13-километровый участок сельской дороги под Рязанью между Касимовым и Елатьмой и почти 100-километровый фрагмент трассы Шали — Бавлы в Татарстане. Сумма, которую выделяли на «Инновационную дорогу», составляла около 100 млрд рублей. Сроки ввода в эксплуатацию — через 8 месяцев с начала строительства.

«Первой ласточкой» должна была стать еще в 2013 году московская Пятницкая. Однако в процессе ее реконструкция ограничились расширением традиционно выложенных плиткой тротуаров, уничтожением почти всех парковочных мест, установкой фонарей a-la Арбат, знаков «остановка запрещена» и «пешеходный переход» с рисованием к ним бесчисленных «зебр». Инновациями и не пахло. Однако в ноябре того же года стало известно о переносе «инновационной дороги» в район Люблино — для этой цели была выбрана Краснодонская улица длиной 3,2 км. Мол, центр — не место для экспериментов, да и улица в «спальном» районе движется гораздо интенсивнее, чем в центре, и скорости выше. Хотя почему тихая Краснодонская вдруг оказалась напряженнее Пятницкой, да еще очутилась в «спальном» районе — не ясно. На новом месте обещали утрясти все вопросы с документацией до конца 2013 года и начать работы по возведению улицы будущего в 2014. Прошло полгода, и в июле 2014 выяснилось, что не видать жителям Люблино высокотехнологичного дорожного счастья, как своих ушей — оно в очередной раз «переехало», на этот раз за пределы Москвы, в поселок Северный, к строящемуся технопарку МФТИ. Под «раздачу» попадал съезд с Долгопрудненского шоссе длиной 655 метров и шириной 15-18 метров. На создание 700-метрового дорожного рая выделялось около 192 млн рублей. Сдача объекта в эксплуатацию планировалась в октябре 2015 года, однако в июле того же года в СМИ прошла новость об очередном переносе сроков, только из большинства сообщений исчезло слово «инновационная» — просто «... подъездную дорогу к Технопарку МФТИ откроют к началу 2016 года».

И вот 2016 год подходит к концу. Единственное, что известно, — заявленный участок татарстанской трассы «Шали-Бавлы» должен быть открыт теперь уже в 2023 году. Согласно сентябрьскому сообщению агентства РИА-новости, его оценочная стоимость составляет 136 млрд рублей.

В Роснано, где сейчас, как известно, неспокойно, обещали поделиться информацией, как только отвечающий за этот проект сотрудник пресс-службы откуда-то вернется. А пока он «в пути», мы попробуем самостоятельно выяснить, что же происходит хотя бы у Технопарка. Подробности - в следующей части.

Как починить систему: систему ОСАГО.

20 ноября 2016 г. 08:00:00 /

Система Orphus

Еще по темам: дорогикоррупция




все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 125 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
734 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
499 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»