«Нанодороги» и бумажные инновации

Еще по темам:

В первой части нашего путешествия по «Инновационным дорогам» мы попытались понять, в какие же сроки будут готовы все три экспериментальных участка — подъездная 700-метровая дорога к технопарку МФТИ возле города Долгопрудного, 13-километровый участок сельской дороги под Рязанью Касимов — Елатьма и почти 100-километровый фрагмент трассы Шали — Бавлы в Татарстане. В ожидании ответов из официальных инстанций и прочих источников информации (Госдума, МАДИ) мы наведались на долгопрудненский участок. Там полным ходом идет возведение эстакады через железнодорожный переезд, но к заявленным «нанодорогам» оно не имеет ровным счетом никакого отношения. Перед самой будущей эстакадой есть поворот налево к зданиям технопарка — обычная дорога со снежной слякотью и наледью. Слева — территория технопарка МФТИ, справа — не до конца еще снесенные сгнившие и покосившиеся сараюшки (домами это не назвать), остатки бывшей деревни. И поле. У первого въезда — щит, гласящий о том, что начало строительства датируется III кварталом 2015 года, а окончание работ — II кварталом 2016 года. Ни слова об инновациях.

Между первым и вторым въездами над обледеневшей дорогой установлена штанга, увешенная различными камерами, датчиком скорости и даже антенной собственной метеостанции. Ощущение, что «наряжали» штангу строго по списку, но не вдаваясь в подробности. Подведены ли сети ко всей этой электронике, тоже непонятно.

В поисках исчезнувших инноваций скребем асфальт ботинками. Изредка попадается привычная уже желтая «зебра», но ничего похожего на структурированную дорожную разметку из термопластика или покрытие противоскольжения нет. Как не видно и заявленных светодиодных систем освещения или систем информирования участников дорожного движения о дорожной обстановке. Да и, собственно, кого и о чем здесь информировать? Стоящий за забором оплот научной мысли с трех сторон окружен заснеженным полем, поодаль воткнут «определитель направления ветра». В соседнем сугробе, если раскопать снег и убрать жухлую траву, можно обнаружить зачатки вертолетной площадки — вот зачем «ветряк».

Правда, один раз все-таки попалось некое непонятного назначения прорезиненное покрытие. Точнее, даже не покрытие, а небольшой фрагмент его размером примерно 56 х 100 см.

Что там еще значилось в пресс-релизе? «Создание единой схемы движения пешеходных и транспортных потоков и применение общих решений по безопасности переходных переходов». Ну, про переходы уже все сказано — тут просто неоткуда и некуда массово переходить, рискуя попасть под колеса. Далее, «...применение технологий, облегчающих перемещение маломобильных групп населения и инвалидов, велосипедные дорожки, озеленение». Представить себе кого-то, добирающегося сюда на велосипеде, можно только в страшном сне. Возможно, все это должно быть там, внутри, но «инновации»-то заявлены снаружи, на подъездной дороге. Напоследок, глядя на одометр, делаем круг почета вокруг здания технопарка. Получаются ровно те самые без малого 700 метров, о которых шла речь в проекте. Другой дороги здесь попросту нет.

Ну, а что там в остальных местах? Списавшись с Касимовым, выясняем, что у них летом была одна большая радость — отремотировали, наконец, аварийный мост через Оку. А насчет каких-либо других «инноваций», особенно по дороге на Елатьму, местные жители ровным счетом ничего не слышали и не видели. Желающие могут посмотреть видео «Касимов-Елатьма. Дорога после бомбежки» на Youtube, датированное 24 апреля нынешнего года. Однако же еще в 2013 году главный эксперт Фонда инфраструктурных и образовательных программ Роснано Кирилл Карабанов сообщал местной прессе о том, что проект строительства «Инновационной дороги» уже реализуется. Третий участок, похоже, вообще аккуратно вошел в состав федеральной автомобильной дороги «Казань — Оренбург», а точнее, должен стать частью будущей платной дороги Шали-Бавлы, которую в Татарстане строят с 1998 года. Причем строят на федеральные и республиканские средства с привлечением изрядной доли частных инвестиций, часть которых уже давно освоили, судя по презентации 2012 года. И снова — ни единого упоминания об инновациях.

Чтобы понять, что вообще происходит с финансированием проекта «Инновационная дорога», мы отправили запрос в Счетную Палату РФ. И получили ответ, что он не относится к завершенным проектам Роснано, и потому информации по нему нет. А вот из самого Роснано ответа, увы, так и не последовало: в день запроса отсутствовал нужный сотрудник. На следующий день, по словам пресс-службы, «готовился ответ», и в результате ответственным за эфирную тишину был назначен роснановский же Фонд инфраструктурных и образовательных программ. Ну что ж, молчание, в данном случае — довольно красноречивый ответ.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.

22 ноября 2016 г. 19:20:00 /

Система Orphus

Еще по темам: дорогикоррупция




все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
1 745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
809 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Audi A5 кабриолет 3.0 TDI quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Добролюбова, авто с пробегом
4 179 808  Руб.
2016 г., пробег 0 км, буро-красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»