Toyota оказалась в центре нового скандала в США

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

В США разгорается очередной скандал с участием японского автопроизводителя Toyota. Один из крупнейших дилеров Калифорнии обвинил бренд в нежелании устранить опасный дефект гибрида Prius. Об этом сообщает Los Angeles Times.

В 2016 году Toyota провела масштабный отзыв гибрида Prius для устранения перегрева инвертора, в ходе которого перепрошила программу управления электронным блоком. Однако клиенты бренда по-прежнему сталкиваются с опасной поломкой и оказываются в затруднительном положении.

Данная проблема проявилась на Prius 2010-2014 годов выпуска. В ходе отзыва дефектных машин в 2016 году на них обновили программное обеспечение и частично заменили электронные компоненты. Однако устранить поломку полностью, по данным дилера и самих клиентов, не удалось. Об этом свидетельствуют массовые отказы машин во время движения: в большинстве случаев они просто отключаются и перестают подавать признаки жизни, в том числе на скоростном шоссе. Инвертор автомобиля настолько сильно нагревается, что его крепёж и корпус плавятся.

Роджер Хоган, в семье которого есть две машины Toyota, заявил о том, что ему известно о по крайней мере сотне таких случаев, и отказался торговать подержанными Prius. В общей сложности в представительствах бизнесмена скопилось порядка 70 автомобилей на сумму в миллион долларов. В прошлом году Хоган подал иск в Верховный суд округа Ориндж, в котором указал на недопустимый брак модели Prius, способный привести к фатальным последствиям. Также бизнесмен подал жалобу в Управление национальной безопасности дорожного движения по расследованию дефектов. Бывший президент «Ассоциации дилеров Toyota Южной Калифорнии» убеждён, что его «ответственность начинается и заканчивается безопасностью клиентов», поэтому отказался торговать сомнительной продукцией.

Официальные представители Toyota отвергли все обвинения Роджера Хогана. При этом ранее, 12 февраля 2014 года, они признали наличие данной проблемы и объявили о добровольном отзыве дефектной техники. Неисправность инвертора вызывала колоссальный перегрев и отключение электрических компонентов.

Инвертор контролирует взаимодействие высоковольтной батареи и электродвигателей. Он поднимает напряжение с 200 вольт до примерно 500 для питания моторов, одновременно переводя постоянный ток в переменный, и наоборот, когда подзаряжает батарею при замедлении автомобиля (электродвигатели работают в режиме генераторов).


Примерно за год до отзыва Prius исправлениям подверглись гибридные Highlander 2006-2010 годов выпуска. Инверторы на Highlander полностью заменялись на новые. В случае же с Prius производитель решил сэкономить и программно урезал производительность гибридной установки, снизив нагрузку на инвертор.

По подсчётам Хогана, Toyota продала в США свыше 800 000 Prius и 80 000 гибридных Highlander с дефектными инверторами. Стоимость перепрошивки программы управления обходится производителю примерно в 80 долларов, а замена инвертора — в 2 000 долларов. Перепрошивая электронный блок, а не заменяя его на новый, производитель экономит 1,3 млрд долларов. В случае перегрева новая прошивка позволяет автомобилю самостоятельно доехать до сервиса с небольшой скоростью (5-10 миль в час), однако проблемы это не решает. Все автомобили с зарегистрированными ошибками в работе инвертора, поступившие в дилерский центр Хогана, имели признаки обугливания и разрушения этого компонента.

Перепрошивка программы управления инвертором снижает его производительность и не даёт окончательно выйти из строя важнейшей системе гибридной составляющей. При этом расход топлива и вредные выбросы, по утверждению Хогана, существенно увеличиваются. Таким образом, под сомнение ставятся не только безопасность, но и официальные заявленные характеристики модели Prius.

Феномен калильного зажигания и как он убивает моторы.

9 февраля 2018 г. 13:15:00 /

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Еще по темам: Toyotaкоррупцияотзывяпонские




все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
799 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Elantra седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
1 025 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, polar white

Toyota Corolla седан 1.6 CVT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 295 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»