Уровень автомобилизации в России достигнет европейского через 20-25 лет

Парк легковых автомобилей в России на середину 2010 года составил 33,8 млн.шт. При 140 млн. человек живущих в стране, чтобы на 1000 приходилось 500 машин, парк должен быть 70 млн. шт. - в два раза больше, чем сейчас.

«С нашими доходами населения это будет очень нескоро. Даже при быстром приросте парка (на 1,5-2 млн. в год) понадобится 20-25 лет», - рассуждает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, отвечая участнику он-лайн конференции «Российский авторынок: рост превышает ожидания» на вопрос о том, когда автомобилизация в России достигнет европейского уровня (400-500 машин на 1000 жителей).

Вторая часть вопроса посетителя звучала так: «Не приведёт ли это к коллапсу на дорогах, так как темпы их строительства заметно отстают от роста числа автомобилей в стране?».

Коллапс на дорогах местами (в мегаполисах) уже наступил или наступает и при меньшей обеспеченности, считает эксперт.
«Тут вопрос к проектированию жизнедеятельности мегаполисов. К пониманию "мобольности" населения, перемещения людей от точки до точки и т.д. Над этим нужно думать и работать уже сейчас, причем очень основательно, особенно в тех точках, где дорожный коллапс уже реальность», - комментирует С.Целиков.

Основной «резервуар» для повышения уровня автомобилизации - это регионы, считает Алексей Захаров, аналитик «Finamauto».
«Другое дело, что наша перекошенная экономика не дает жителю «глубинки» финансовой возможности купить машину. И до тех пор, пока эта ситуация (макроэкономическая) не изменится, до европейского уровня мы не дойдем», уточняет эксперт.

С Сергеем Целиковым соглашается Алексей Мишуков, ведущий эксперт отдела исследований автомобильного рынка «Nielsen Россия»: «Не забывайте, что при темпах роста продаж, заявленных мощностях предприятий и т.п. на первом месте всегда - покупательская возможность населения. Чтобы достичь европейского или американского уровня автомобилизации нужно неизменно достичь их уровня жизни не только для крупных городов, а для всей страны. В городах же, где проблема с пробками уже перешла в рязряд обыденности пересмотр концепции организации транспортных потоков неизбежно связан с пересмотром планов застройки города, что опять упирается в финансирование. Запутанный клубок, который, видимо, в ближайшее время останется на прежнем месте».

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 713 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.0 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 451 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Hilux Double Cab 2.4D MT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 268 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»