Уровень автомобилизации в России достигнет европейского через 20-25 лет

Парк легковых автомобилей в России на середину 2010 года составил 33,8 млн.шт. При 140 млн. человек живущих в стране, чтобы на 1000 приходилось 500 машин, парк должен быть 70 млн. шт. - в два раза больше, чем сейчас.

«С нашими доходами населения это будет очень нескоро. Даже при быстром приросте парка (на 1,5-2 млн. в год) понадобится 20-25 лет», - рассуждает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, отвечая участнику он-лайн конференции «Российский авторынок: рост превышает ожидания» на вопрос о том, когда автомобилизация в России достигнет европейского уровня (400-500 машин на 1000 жителей).

Вторая часть вопроса посетителя звучала так: «Не приведёт ли это к коллапсу на дорогах, так как темпы их строительства заметно отстают от роста числа автомобилей в стране?».

Коллапс на дорогах местами (в мегаполисах) уже наступил или наступает и при меньшей обеспеченности, считает эксперт.
«Тут вопрос к проектированию жизнедеятельности мегаполисов. К пониманию "мобольности" населения, перемещения людей от точки до точки и т.д. Над этим нужно думать и работать уже сейчас, причем очень основательно, особенно в тех точках, где дорожный коллапс уже реальность», - комментирует С.Целиков.

Основной «резервуар» для повышения уровня автомобилизации - это регионы, считает Алексей Захаров, аналитик «Finamauto».
«Другое дело, что наша перекошенная экономика не дает жителю «глубинки» финансовой возможности купить машину. И до тех пор, пока эта ситуация (макроэкономическая) не изменится, до европейского уровня мы не дойдем», уточняет эксперт.

С Сергеем Целиковым соглашается Алексей Мишуков, ведущий эксперт отдела исследований автомобильного рынка «Nielsen Россия»: «Не забывайте, что при темпах роста продаж, заявленных мощностях предприятий и т.п. на первом месте всегда - покупательская возможность населения. Чтобы достичь европейского или американского уровня автомобилизации нужно неизменно достичь их уровня жизни не только для крупных городов, а для всей страны. В городах же, где проблема с пробками уже перешла в рязряд обыденности пересмотр концепции организации транспортных потоков неизбежно связан с пересмотром планов застройки города, что опять упирается в финансирование. Запутанный клубок, который, видимо, в ближайшее время останется на прежнем месте».

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Mohave 3.0 CRDi AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 894 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Vesta SW Cross 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
805 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 614 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black pearl

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»