Непростое ОСАГО (часть 1)

Фото TS / fotobank.ru

Фото TS / fotobank.ru

Про ОСАГО и разнообразные тонкости этой темы написаны уже гигабайты информации. Рассмотрим еще раз несколько самых острых вопросов.

Но сначала несколько слов для самых дремучих и для тех, кто только еще собирается сесть за руль.
ОСАГО - это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами. То есть если в ДТП будете признаны виновными именно вы, ущерб имуществу и здоровью пострадавшей стороне будет компенсировать страховая компания - ваша или "та" - на усмотрение потерпевшей стороны. Причем размер этих компенсаций отнюдь не бесконечный. И если ущерб (материальный и здоровью), нанесенный пострадавшей стороне, превысит размеры выплат по договору ОСАГО (или даже ДОСАГО), ждите повестки в суд.

Вот так будет выглядеть ситуация с противоположной стороны:

  1. После ДТП повреждения моего а/м оценили в 100 тысяч, а страховая компания виновника выплатила только 50. Что делать?
    В первую очередь потребуется независимая оценка. Главные отличия независимой оценки от "независимой оценки" при страховой компании в том, что:
    • Она честная. А новая или гарантийная машина считается по дилерским ценникам.
    • Клиент получает на руки акт осмотра и калькуляцию - оценщики от страховой зачастую просто их не дают.
    Независимые оценщики подробно расскажут вам, как быть и что делать, чтобы получить причитающееся, а часть этой работы возьмут на себя.
    Когда клиент приходит в СК с отчетом от оценщика, до суда дело часто не доходит - решают все полюбовно. Суды, если уж в них попали, редко идут навстречу страховым компаниям. Последние об этом знают и без необходимости до судов не доводят.
  2. Как узнать результаты оценки ущерба?
    В Постановлении Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (редакция от 08.08.2009) "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" читаем следующее:
    71. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему по его письменному требованию не позднее 3 дней с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 дней с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).
    Следует иметь в виду, что расчет, приведенный в вышеупомянутом акте, достаточно условный. Он не является подробной сметой и лишь фиксирует размер ущерба, причиненного имуществу, жизни, здоровью, расходы на эвакуацию и т.п. Выдача же копии отчета эксперта остается на усмотрении страховой компании, если услуги по оценке были ею же и оплачены.
  3. Оплачиваются ли услуги эвакуатора по ОСАГО?
    Снова заглянем в Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (редакция от 08.08.2009) "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств":
    60. При причинении вреда имуществу потерпевшего в соответствии с настоящими Правилами возмещению в пределах страховой суммы подлежат:
    б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).

    Иными словами, при известной настойчивости - да, оплатят. Настойчивость должна быть подкреплена грамотной бумагой (квитанцией) за услуги эвакуатора: местом погрузки, место доставки, километраж, стоимость. Разумеется, услуги эвакуатора должны быть оправданы, т.к. их наверняка придется потом доказывать. Это же относится и к платной стоянке автомобиля сразу после аварии.
  4. Я не виноват в ДТП. У меня есть КАСКО, а у виновника - ОСАГО. Куда обращаться?
    Разумеется - в свою страховую компанию, "ремонтироваться по КАСКО". В зависимости от условий договора, вам могут либо выплатить ущерб "живыми" деньгами, либо направить в сервис, с которым у страховой компании есть договор. Следует иметь в виду, что некоторые страховые компании в договоре с клиентом объявляют, что в калькуляции будут учитывать заменяемые детали с учетом износа и (или) оценку ущерба производить самостоятельно, а не у независимых экспертов. Такой нюанс может неожиданно огорчить вас как клиента. Да и желающие перехитрить всех вокруг, т.е. взять деньги, починиться в первой попавшейся подворотне за три копейки и остаться в плюсе, должны все хорошенько просчитать.
  5. Прямое возмещение убытков (ПВУ): можно ли по ОСАГО обращаться в свою страховую компанию?
    Можно. Уже можно. Однако на деле, если обе страховые не "левые", особой разницы нет - что в свою, что в страховую виновника. Треплют нервы и не хотят платить деньги все одинаково. Особенно, если речь будет идти о крупной сумме - тогда "своя" страховая компания ненавязчиво предложит обратиться в страховую компанию виноватой стороны.
  6. Размеры выплат, расширение ОСАГО (ДОСАГО).
    Размеры выплат по ОСАГО такие: не более 240 тысяч рублей на возмещение вреда здоровью и жизни и не более 160 тысяч - на возмещение ущерба имуществу. Но если пострадавший в ДТП один, максимум, который он сможет получить, это 160 тысяч "по здоровью" и 120 тысяч "по железу". А так как в реальной жизни указанных сумм зачастую не хватает, многие страховые компании придумывают свои версии расширенного (или дополнительного) ОСАГО. За символическую тысячу рублей можно приобрести право нечаянно и безнаказанно наколотить чужого "железа" хоть на миллион...
  7. Европротокол.
    Этим странным словом называют закрепленную в законе возможность оформить ДТП силами его участников без ожидания инспектора ГИБДД. Но радоваться рано, ибо есть несколько нюансов:
    • в результате ДТП вред причинен только автомобилям;
    • ДТП произошло с участием двух транспортных средств;
    • участники ДТП сами выяснили, кто виноват, и зафиксировали в извещениях о ДТП все обстоятельства ДТП и видимые повреждения;
    • сумма повреждений ограничена лимитом 25 000 рублей.
    Вот в последнем пункте и кроется основная засада. Непрофессионалу определить на глазок стоимость разрушений просто невозможно. И незначительное, на первый взляд, повреждение может легко превысить эти самые 25 тысяч рублей.

Читайте продолжение во второй части материала >>>>.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

15 февраля 2011 г. 11:41:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Audi RS7 Sportback 4.0 TFSI quattro AMТ
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
9 594 091  Руб.
2016 г., пробег 0 км, glacier white

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
859 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
839 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»