В споре двух законов потерпевшими оказались автовладельцы

Фото Drive.ru

Фото Drive.ru

Уникальное решение принял мировой судья. Он обязал Российский союз автостраховщиков компенсировать ущерб виновнику аварии, который рассчитался с пострадавшим из своего кармана.

Но прецедент заключается не в этом. А в том, что на момент ДТП договор об ОСАГО считался недействующим.

Казалось бы, банальная авария. Девушка по имени Анна, управляя автомобилем "Пежо", была не совсем внимательна и в итоге врезалась в "Ауди". Анна полностью соглашалась с тем, что именно она виновата в происшествии. Тем более что удар был небольшой, повреждения автомобиля тоже. А ее ответственность, как и положено, была застрахована по ОСАГО. Приехали сотрудники госавтоинспекции, оформили аварию, участники заполнили форму извещения о ДТП, расписались в ней и разъехались.

Неприятности начались с того момента, как выяснилось, что страховая компания Анны - ОАО "РАСО" - признана банкротом. Казалось бы, какие проблемы? Закон предусматривает в таких случаях обращение за компенсацией в Российский союз автостраховщиков. Что пострадавший и сделал. Но вот тут и начинается вся необычность этой ситуации.

РСА отказывает ему в выплате компенсации за ту уходящую с рынка компанию. Оказывается, накануне аварии вступил в силу новый закон о банкротстве. Согласно ему, если в отношении компании возбуждено дело о банкротстве, то все заключенные ею договоры прекращают свое действие. Исключений нет. Договоры об обязательном страховании аннулируются на общих основаниях. И это несмотря на то, что данное положение противоречило действующему закону об ОСАГО. То есть человек купил такой полис, заплатил за него свои кровные и ездит себе спокойно. А в это время компания, которая продала ему полис, решила обанкротиться. Водителя, конечно же, об этом никто не предупреждает. Однако полис его заканчивается.

Страховщики еще во время подготовки закона о банкротстве предупреждали и минфин, и депутатов о такой коллизии. Этот закон принимался долго и тяжело. Были проведены огромное количество консультаций, и обсуждений. Но в конечном итоге он вступил в силу именно в таком виде и с такими пробелами. Чем думали депутаты, по сути, лишая защиты автомобилистов, которых семь лет назад заставили приобретать полисы, неизвестно. Почему страховщики руководствовались законом о банкротстве, а не законом об ОСАГО, который к ним имеет непосредственное отношение, и ни в одном пункте не был отменен - тоже непонятно.

Спор двух федеральных законов продолжался в течение полугода. Потом в закон о банкротстве были внесены поправки, которые убрали формулировку о немедленном прекращении всех договоров, а значит, и обязанностей по ним. Но за эти полгода процедура банкротства была начата в отношении нескольких страховых компаний. А сколько человек остались без возмещения ущерба - история умалчивает.

Пострадавший в аварии, поняв, что денег от страховщиков не получит, обратился на прямую к Анне и потребовал у нее компенсации за ремонт. В противном случае пригрозил получить эти деньги по суду. И тут бы Анне согласиться на судебный вариант и привлечь в качестве соответчика РСА. Она свои обязательства, возложенные на нее Правилами дорожного движения и законом об ОСАГО, выполнила в полном объеме. Свои обязательства не выполнил ее страховщик, а также РСА, который отвечает за недобросовестных страховщиков. Но девушка испугалась и заплатила из собственного кармана 25 тысяч рублей пострадавшему. А затем юристы посоветовали ей подать в суд на РСА.

Кстати, в РСА тогда сообщили корреспонденту "Российской газеты", что рады бы выплатить компенсацию, но не имеют юридических оснований. Ведь на момент ДТП действовала предыдущая редакция закона о банкротстве. Судья, внимательно изучив дело, пришла к выводу, что Анна должна быть освобождена от ответственности за возмещение причиненного ею ущерба. Сославшись на пункт 1 статьи 18 закона об ОСАГО, суд напомнил, что РСА как профессиональное объединение страховщиков по требованию потерпевшего уполномочен осуществлять компенсационную выплату в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, если страховая выплата не может быть осуществлена вследствие отзыва у страховщика лицензии, применения к нему процедуры банкротства. Суд решил взыскать с РСА в пользу Анны в порядке суброгации понесенные ею подтвержденные расходы.

Этот судебный прецедент может многим оказаться полезен. Но, как утверждают юристы, в такой ситуации лучше не выплачивать из своего кармана, а дождаться, пока на вас подадут в суд, и призвать в качестве соответчика страховую компанию или РСА.

Scriptio: Владимир Баршев.

15 марта 2011 г. 16:45:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 669 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Sonata 2.0 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 410 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, blue sapphire

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
769 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»