Антенна на крыше: для чего нужна и как ее грамотно эксплуатировать

Фото Г.Звонов

Фото Г.Звонов

За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало.

Что такое Си-Би?

CB - "Citizen Band" - "гpажданский диапазон" pадиосвязи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). Чтобы не забивать обывателю голову непонятными цифрами, весь диапазон разбили на так называемые "сетки" - буквы A, B, C и т.д. В каждой сетке по 40 каналов. Российские дальнобойщики, к примеру, общаются в 15 канале сетки C. Радиостанции для работы в этом диапазоне бывают как портативные, так и стационарные. Первые оставим для грибников, а вторые как раз и могут заинтересовать "легковых" автомобилистов, особенно тех из них, кто любит или вынужден преодолевать на автомобиле долгие расстояния.

Зачем это надо?

А зачем вообще нужна какая-либо связь? Дальнобойщики, к примеру, на трассе предупреждают друг друга о радарах, засадах и актуальных "требованиях" ГИБДД; продают друг другу топливо по дешевке, обсуждают придорожный общепит, узнают состояние полотна и дорожную обстановку на тысячу километров вперед. В городах радиостанция заменяет им навигацию и карты. В небольших городах CB-связью пользуются местные таксисты.
В последнее время в некоторых городах энтузиасты создают городской автоканал, в котором информируют друг друга о дорожной обстановке, пробках, ловушках ГИБДД и т.п. Иногда к подобной деятельности подключается и МЧС.

Что нужно, чтобы "встать на волну"?

Три вещи: радиостанция, антенна и разрешение. С последним проще всего - его получают после покупки радиостанции в местном Управлении РОСКОМНАДЗОРА.
Да и с выбором станции и антенны особых проблем нет. Контор, торгующими оборудованием для радиосвязи, хоть отбавляй. Грамотный продавец поможет выбрать и станцию, и антенну. Фразы типа "хочу дальнобойщиков на трассе слушать" ему будет достаточно...

Какие тонкости?

Сразу подумайте, где и как собираетесь смонтировать радиостанцию в салоне. Запитывать ее, к примеру, от прикуривателя считается дурным тоном. Самое кошерное - это прямые провода на клеммы аккумулятора.


Свои требования и к антенне - ведь именно от нее зависит качество приема и передачи сигнала. Для ленивых и непритязательных хватит и антенны на магните, а рукастым и увлеченным лучше выбрать приличную антенну на приличном кронштейне.

В любом случае, поинтересуйтесь у продавца настройкой антенны - приличные конторы такую услугу оказывают бесплатно. Кабель от антенны до станции не должен валяться под ногами по салону и вить петли.

Саму станцию грамотно смонтировать надо еще постараться. В идеале:

  1. Не видна снаружи.
  2. Легко доступна водителю и (желательно) пассажиру.

  3. Ничему не мешает: сиденье двигать, бардачок открывать и т.п.
  4. Провода от нее не должны свисать и болтаться.
  5. Тангента в нерабочем положении должна висеть на своей штатной рогульке.
  6. Можно дотянуться и воткнуть в станцию наушник (кто слышал дальнобойщиков в эфире - тот поймет).
Отныне, заезжая в лес, гараж, парковку, мойку и т.п., помните - у вас на крыше теперь торчит целая "удочка". И периодически вы будете слышать у себя над головой характерный "бум". Антенна на магните при этом, как правило, падает.

Не бросайте тангенту куда ни попадя. Пассажир обязательно сядет на нее, нажмет случайно кнопку передачи и через несколько минут можно нести радиостанцию либо в ремонт, либо в мусорный контейнер - долго работать "на передачу" она не может.

А до того, как станция сгорит, весь эфир будет слушать ваши "разговоры" с проштрафившимся пассажиром.

Кстати о "сгорит". От вибрации может ослабнуть гайка на разъеме антенного кабеля. Потеря контакта в этом месте равносильна отключению антенны. А радиостанция без антенны в режиме передачи долго не проживет. Периодически проверяйте эту гайку.

Если провод от антенны по какой-то причине касается снаружи кузова, краска в этом месте быстро пострадает.

Кусок прозрачного скотча вам в руки.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

31 марта 2011 г. 09:27:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
949 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

KIA Cerato 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 359 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 984 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»