Антенна на крыше: для чего нужна и как ее грамотно эксплуатировать

Фото Г.Звонов

Фото Г.Звонов

За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало.

Что такое Си-Би?

CB - "Citizen Band" - "гpажданский диапазон" pадиосвязи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). Чтобы не забивать обывателю голову непонятными цифрами, весь диапазон разбили на так называемые "сетки" - буквы A, B, C и т.д. В каждой сетке по 40 каналов. Российские дальнобойщики, к примеру, общаются в 15 канале сетки C. Радиостанции для работы в этом диапазоне бывают как портативные, так и стационарные. Первые оставим для грибников, а вторые как раз и могут заинтересовать "легковых" автомобилистов, особенно тех из них, кто любит или вынужден преодолевать на автомобиле долгие расстояния.

Зачем это надо?

А зачем вообще нужна какая-либо связь? Дальнобойщики, к примеру, на трассе предупреждают друг друга о радарах, засадах и актуальных "требованиях" ГИБДД; продают друг другу топливо по дешевке, обсуждают придорожный общепит, узнают состояние полотна и дорожную обстановку на тысячу километров вперед. В городах радиостанция заменяет им навигацию и карты. В небольших городах CB-связью пользуются местные таксисты.
В последнее время в некоторых городах энтузиасты создают городской автоканал, в котором информируют друг друга о дорожной обстановке, пробках, ловушках ГИБДД и т.п. Иногда к подобной деятельности подключается и МЧС.

Что нужно, чтобы "встать на волну"?

Три вещи: радиостанция, антенна и разрешение. С последним проще всего - его получают после покупки радиостанции в местном Управлении РОСКОМНАДЗОРА.
Да и с выбором станции и антенны особых проблем нет. Контор, торгующими оборудованием для радиосвязи, хоть отбавляй. Грамотный продавец поможет выбрать и станцию, и антенну. Фразы типа "хочу дальнобойщиков на трассе слушать" ему будет достаточно...

Какие тонкости?

Сразу подумайте, где и как собираетесь смонтировать радиостанцию в салоне. Запитывать ее, к примеру, от прикуривателя считается дурным тоном. Самое кошерное - это прямые провода на клеммы аккумулятора.


Свои требования и к антенне - ведь именно от нее зависит качество приема и передачи сигнала. Для ленивых и непритязательных хватит и антенны на магните, а рукастым и увлеченным лучше выбрать приличную антенну на приличном кронштейне.

В любом случае, поинтересуйтесь у продавца настройкой антенны - приличные конторы такую услугу оказывают бесплатно. Кабель от антенны до станции не должен валяться под ногами по салону и вить петли.

Саму станцию грамотно смонтировать надо еще постараться. В идеале:

  1. Не видна снаружи.
  2. Легко доступна водителю и (желательно) пассажиру.

  3. Ничему не мешает: сиденье двигать, бардачок открывать и т.п.
  4. Провода от нее не должны свисать и болтаться.
  5. Тангента в нерабочем положении должна висеть на своей штатной рогульке.
  6. Можно дотянуться и воткнуть в станцию наушник (кто слышал дальнобойщиков в эфире - тот поймет).
Отныне, заезжая в лес, гараж, парковку, мойку и т.п., помните - у вас на крыше теперь торчит целая "удочка". И периодически вы будете слышать у себя над головой характерный "бум". Антенна на магните при этом, как правило, падает.

Не бросайте тангенту куда ни попадя. Пассажир обязательно сядет на нее, нажмет случайно кнопку передачи и через несколько минут можно нести радиостанцию либо в ремонт, либо в мусорный контейнер - долго работать "на передачу" она не может.

А до того, как станция сгорит, весь эфир будет слушать ваши "разговоры" с проштрафившимся пассажиром.

Кстати о "сгорит". От вибрации может ослабнуть гайка на разъеме антенного кабеля. Потеря контакта в этом месте равносильна отключению антенны. А радиостанция без антенны в режиме передачи долго не проживет. Периодически проверяйте эту гайку.

Если провод от антенны по какой-то причине касается снаружи кузова, краска в этом месте быстро пострадает.

Кусок прозрачного скотча вам в руки.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

31 марта 2011 г. 09:27:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
864 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 317 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, black max

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»