Противоугонная защита автомобиля: какая игра и каких свеч стоит

Фото TS / fotobank.ru

Фото TS / fotobank.ru

Начнем с того, что сегодня любой автомобиль уже на выходе с конвейера оборудован иммобилайзером, или в переводе на русский язык, - обездвиживатель. Это некая штатная электронная система, которая не позволяет пустить мотор чужим ключом зажигания или вовсе без него. Грамотные угонщики отлично знают, как обойти заводской иммобилайзер, поэтому владелец автомобиля с удовольствием тратит деньги на дополнительные рубежи защиты своей "ласточки".

О самых угоняемых автомобилях начала 2011 года читайте здесь>>>>>>>>>

  1. Сугубо механические системы.

    Популярные когда-то блокираторы педалей и рулевого колеса рассматривать не будем - это давной пройденный этап, так как эффективность этих "кочерыг" равна нулю.

    Разнообразные блокираторы рычага КПП вполне могут озадачить какого-либо начинающего угонщика. Умелыми же руками они отпираются легко и непринужденно. Механические блокираторы капота - тоже весьма эффективная защита. Если грамотно смонтирована. Что встречается нечасто. Хотя тот, кому очень надо будет открыть ваш капот - все равно его откроет, единственным утешением здесь может служить тот факт, что обычно угонщику проще и быстрее найти менее защищенный аналог. По сему некоторый смысл установки дополнительных элементов противоугонной защиты все же имеет.

    Тут уместно будет еще и упомянуть так называемые "секретки" на колеса. Да, случайного наркомана они, наверняка, огорчат и он пойдет снимать колеса с другого автомобиля. Но эти же самые "секретки" рано или поздно огорчат и самого владельца. Когда он сам же и не сможет их открутить. А это неизбежно. Все вышесказанное справедливо и для запирающихся пробок на топливный бак, и для всевозможных замков на запасное колесо, висящее снаружи.

  2. Электронные системы.

    "Надводную" часть такой системы видно у любого из нас в руках - это некий симпатичный брелок с кнопочками, висящий на одном кольце с ключами от машины. Кстати то, что мы носим этот брелок вместе с ключами от машины, есть признак нашей кромешной наивности. Умные люди так не делают.

    Минимально так называемые "сигналки" могут делать "ква-ква" и отпирать-запирать двери автомобиля. В качестве бонуса они еще могут орать по ночам сиреной, когда на капот запрыгивает кошка. Наркоманов и прочих любителей побить стекла такие оралки-квакалки не пугают, а профессиональных угонщиков - и подавно.

    Существуют весьма недешевые системы, имеющие приемник GPS и GSM-модуль. Если такая система решит, что автомобиль угоняют, она тут же начинает названивать владельцу и/или писать ему жалостливые SMS'ки. Некоторые даже способны делиться этой информацией с неким центральным пунктом наблюдения. Который, в свою очередь, как-то должен на это реагировать. Эффективность подобных систем хотя и ненулевая, но далека от 100-процентной.

    Недостатком любых электронных систем является человеческий фактор: это и ленивые установщики с кривыми руками, и сами же бестолковые владельцы.

    Современный автомобиль напичкан массой сложной электроники, блоки которой общаются друг с другом посредством хитрых протоколов по цифровым шинам. Грамотно пристроить поверх всего этого некую чужеродную систему - задача нетривиальная. И, кстати, не верьте что официальный дилер может выполнить эту работу лучше всех. Увы, практика показывает - чем официальнее дилер, тем более кривые руки у тамошних инсталляторов.

    И помните - любая "сигналка" рано или поздно выкинет какой-нибудь сюрприз. Да так, что вы ночью посреди леса никуда не сможете уехать. То есть она может отравлять жизнь в том числе и владельцу.

  3. Что делать?

    Лучше всего - не покупать автомобиль. Нет машины - нет проблем. Если все ж таки не купить не получается, поинтересуйтесь статистикой угонов намеченных претендентов и стоимостью КАСКО в приличных страховых компаниях.

    Ну и соотнесите стоимость автомобиля с бюджетом на его оборону. Глупо ставить на "калину" сверхкосмический охранный комплекс, ее достаточно привязать хорошей цепью к фонарному столбу. С другой стороны, сверхкосмический охранный комплекс на Ferrari 599 GTB Fiorano тоже ничего не сможет гарантировать: если заказали - все равно угонят.

    А вот какой-нибудь пацанский Porsche Cayenne Turbo можно защитить адской аэрографией: подсолнухи, божьи коровки или портрет Сталина. Лидеров любимых партийных группировок рисовать не стоит - машину наверняка просто сожгут.

И пусть ваша машина ночует на охраняемой стоянке, плюс КАСКО - так хоть что-то останется...

Scritpio: Технический консультант Геннадий Звонов.

15 апреля 2011 г. 12:09:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta SW Cross 1.8 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
830 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Cerato 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 359 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

KIA Soul 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 124 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»