Тарифы ОСАГО в России завышены почти на треть

Тарифы ОСАГО все последние годы оказались завышенными в среднем на 28%. Об этом говорится в докладе Федерации автовладельцев России (ФАР). В результате страховщики получили около 100 млрд. рублей сверхприбыли. Между тем в следующем году тарифы «автогражданки» могут вырасти еще в 1,5 раза из-за подготовленных правительством поправок в закон об ОСАГО. Об этом пишет газета «Новые Известия».

Эксперты ФАР проанализировали статистику взносов и выплат по ОСАГО за 2005-2009 годы и первые девять месяцев 2010 года и пришли к выводу: страховщики незаконно получили 98,4 млрд. рублей. Согласно закону выплаты должны составлять 80% от суммы страховых взносов, оставшиеся 20% составляет прибыль страховщиков. В действительности же страховщики за исследуемый период выплатили только 57% от объема полученных ими взносов (428,03 млрд. рублей), оставив себе в качестве прибыли 43%.

При нынешнем объеме выплат тарифы ОСАГО следует уменьшить на 28%, и лишь тогда выплаты составят положенные по закону 80% от взносов, подсчитали в ФАР. Для Москвы тариф нужно снизить на 32%, поскольку в столице выплаты составили только 54,2% от взносов, считают в организации.

Эксперты ФАР раскритиковали и подготовленный Минфином законопроект о повышении страховых сумм. Сейчас документ проходит согласование в правительстве. Он предусматривает увеличение страховых выплат пострадавшим в ДТП со 160 тыс. до 500 тыс. рублей за вред здоровью и со 120 тыс. до 400 тыс. рублей за поврежденное авто. Максимальная сумма выплат в случае, если в аварии пострадали несколько автомобилей, ограничена не будет. Сейчас она составляет 160 тыс. рублей.
В Российском союзе страховщиков (РСА) уже подсчитали, что увеличение выплат должно компенсироваться ростом базового тарифа не меньше чем на 58%.
«Увеличение страховой суммы ОСАГО выгодно злостным нарушителям, за которых будут платить все остальные через завышенный тариф», – считают в ФАР. Там предлагают сохранить нынешние размеры выплат как «полностью покрывающие ущерб в мелких ДТП». Виновники же «серьезных ДТП, совершенных в результате умышленного превышения скорости или других грубых нарушений» не должны перекладывать свою ответственность на других автовладельцев.

С 2003 года, когда вступил в силу закон об ОСАГО, тарифы повышались один раз – весной 2009 года. Тогда на 13-31% увеличили взносы для молодых (до 22 лет) и начинающих (со стажем до трех лет) водителей и на 20-29% – для владельцев малолитражек с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил.
В РСА требуют увеличить взносы для молодых начинающих водителей еще на 6% и на 20-25% повысить стоимость трех-четырехмесячных полисов, так как «действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий водителей».
Страховщики также ссылаются на накопившуюся за восемь лет действия ОСАГО инфляцию в 200%, тогда как тарифы в 2009 году выросли на 70%, причем лишь для части водителей. Однако в ФАР возражают: выплаты росли хоть и быстрее, чем взносы, но с 2005 по 2010 год доля выплат от объема взносов возросла только с 50,6% до 60,2% – все равно меньше положенных по закону 80%.

Переплаченные страховщикам 98,4 млрд. рублей эксперты ФАР предлагают изъять и потратить на компенсацию гражданам, пострадавшим от «компаний-призраков».

Scriptio: Ольга Панфилова.

19 апреля 2011 г. 07:45:00 / Новый Регион

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz G-Класс AMG 5-дв. G 63 AMG
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
9 999 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
917 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz X-Класс X 250 d 4Matic AT
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
3 188 804  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»