Тарифы ОСАГО в России завышены почти на треть

Тарифы ОСАГО все последние годы оказались завышенными в среднем на 28%. Об этом говорится в докладе Федерации автовладельцев России (ФАР). В результате страховщики получили около 100 млрд. рублей сверхприбыли. Между тем в следующем году тарифы «автогражданки» могут вырасти еще в 1,5 раза из-за подготовленных правительством поправок в закон об ОСАГО. Об этом пишет газета «Новые Известия».

Эксперты ФАР проанализировали статистику взносов и выплат по ОСАГО за 2005-2009 годы и первые девять месяцев 2010 года и пришли к выводу: страховщики незаконно получили 98,4 млрд. рублей. Согласно закону выплаты должны составлять 80% от суммы страховых взносов, оставшиеся 20% составляет прибыль страховщиков. В действительности же страховщики за исследуемый период выплатили только 57% от объема полученных ими взносов (428,03 млрд. рублей), оставив себе в качестве прибыли 43%.

При нынешнем объеме выплат тарифы ОСАГО следует уменьшить на 28%, и лишь тогда выплаты составят положенные по закону 80% от взносов, подсчитали в ФАР. Для Москвы тариф нужно снизить на 32%, поскольку в столице выплаты составили только 54,2% от взносов, считают в организации.

Эксперты ФАР раскритиковали и подготовленный Минфином законопроект о повышении страховых сумм. Сейчас документ проходит согласование в правительстве. Он предусматривает увеличение страховых выплат пострадавшим в ДТП со 160 тыс. до 500 тыс. рублей за вред здоровью и со 120 тыс. до 400 тыс. рублей за поврежденное авто. Максимальная сумма выплат в случае, если в аварии пострадали несколько автомобилей, ограничена не будет. Сейчас она составляет 160 тыс. рублей.
В Российском союзе страховщиков (РСА) уже подсчитали, что увеличение выплат должно компенсироваться ростом базового тарифа не меньше чем на 58%.
«Увеличение страховой суммы ОСАГО выгодно злостным нарушителям, за которых будут платить все остальные через завышенный тариф», – считают в ФАР. Там предлагают сохранить нынешние размеры выплат как «полностью покрывающие ущерб в мелких ДТП». Виновники же «серьезных ДТП, совершенных в результате умышленного превышения скорости или других грубых нарушений» не должны перекладывать свою ответственность на других автовладельцев.

С 2003 года, когда вступил в силу закон об ОСАГО, тарифы повышались один раз – весной 2009 года. Тогда на 13-31% увеличили взносы для молодых (до 22 лет) и начинающих (со стажем до трех лет) водителей и на 20-29% – для владельцев малолитражек с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил.
В РСА требуют увеличить взносы для молодых начинающих водителей еще на 6% и на 20-25% повысить стоимость трех-четырехмесячных полисов, так как «действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий водителей».
Страховщики также ссылаются на накопившуюся за восемь лет действия ОСАГО инфляцию в 200%, тогда как тарифы в 2009 году выросли на 70%, причем лишь для части водителей. Однако в ФАР возражают: выплаты росли хоть и быстрее, чем взносы, но с 2005 по 2010 год доля выплат от объема взносов возросла только с 50,6% до 60,2% – все равно меньше положенных по закону 80%.

Переплаченные страховщикам 98,4 млрд. рублей эксперты ФАР предлагают изъять и потратить на компенсацию гражданам, пострадавшим от «компаний-призраков».

Scriptio: Ольга Панфилова.

19 апреля 2011 г. 07:45:00 / Новый Регион

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 120 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Ravon R4 1.5 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
469 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Ravon R4 1.5 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
559 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»