РГ оценила стоимость парковок в Москве

Еще по темам:
Фото с сайта pstrest.ru

Фото с сайта pstrest.ru

В конце прошлой недели Мэр Москвы Сергей Собянин категорически опроверг недавние сообщения о том, что парковка в центре столицы может подорожать до 500 рублей в час.

Напомню: свою позицию по отношению стоимости автостоянки в центре города новое правительство Москвы высказало сразу же, как только взялось за решение транспортной проблемы в городе. Стоить она должна, конечно же, дороже, чем на периферии, но при двух условиях.
Первое - если нормально заработает общественный городской транспорт, благодаря чему у жителей спальных районов и Подмосковья появится выбор, на чем ехать дальше, достигнув МКАД: продолжать путь на личном авто, а значит, и раскошеливаться за недешевую автостоянку, или добираться комфортным и оперативно перемещающимся по городским пробкам общественным транспортом.
Второе - паркингов, которых в городе сейчас меньше, чем на миллион машино-мест, должно быть в достатке: планируется, что в ближайшие два года их число вырастет в два-два с половиной раза.

На этом и сосредоточены усилия столичных властей. Но такие проблемы, увы, за полгода не решаются. Те же подземные паркинги под главными площадями города - Лубянской, Пушкинской, Театральной и другими, без которых, по мнению экспертов, невозможно разгрузить исторический центр Москвы, не только не начали строиться, но даже не объявлены тендеры. Первые площадки, расположенные в районе шоссе Энтузиастов и привязанные к готовящемуся строительству скоростного трамвая, как недавно говорилось на градостроительной земельной комиссии, могут быть выставлены на аукцион не раньше июня. По другим объектам готовится лишь документация.
Кто их будет строить, инвесторы или город за свой счет, а главное, когда построят, пока неизвестно. "Поэтому говорить о том, во сколько в будущем станет обходиться москвичам автостоянка в центре города, просто рано", - сказал корреспонденту "РГ" заместитель мэра Москвы по транспорту и дорожному развитию Николай Лямов.

Зато прицениться, сколько стоит поставить машину уже сейчас, корреспонденту "РГ" ничто не помешало. Правда, для этого сначала нужно было узнать, где расположены имеющиеся подземные паркинги, так как их перечня или схемы ни в Интернете, ни на информационных щитах вдоль всей Ленинградки я не нашла.

Первую подземную автостоянку обнаружила лишь в начале улицы Тверской, возле отеля "Ритц-Карлтон". В разгар субботнего вечера, когда народ еще только съезжается в театры и рестораны, там было 218 свободных машино-мест по 100 рублей в час. То есть 2,5 евро - средняя европейская цена. Но на весь рабочий день, конечно же, не оставишь, так как в месяц это обойдется не меньше 700 долларов.

К тому же, есть в центре и более щадящие условия. Например, в паркинге под ЦУМом те же 100 рублей, но лишь со второго часа стоянки. То есть москвичи, приехавшие в магазин за конкретной покупкой, вполне могут успеть сделать ее за время, пока машина стоит бесплатно. Проблемы свободных мест тем не менее не было и здесь.

Расположенные неподалеку паркинги под площадью Революции и возле ГУМа оказались намного дороже - 140 и 200 рублей в час - и одновременно практически полупустыми.

Зато вокруг стояла уйма машин, преграждающих проезд остальному транспорту. Невольно возникают вопросы: где же сотрудники ГИБДД, которые указали бы водителям своим жезлом дорогу в паркинг, а не позволяли бросать машину по соседству? И кто из инвесторов возьмется за сооружение дорогостоящих подземных стоянок, если будет знать, что они обречены пустовать, а значит, на окупаемость рассчитывать не приходится?

В любом случае приучать горожан пользоваться хотя бы теми паркингами, которые в Москве есть, нужно уже сейчас. Вместо этого любые попытки властей навести порядок на дорогах часто извращаются теми, кто должен обеспечивать этот порядок.
Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на ту же улицу Тверскую. После того как было запрещено стоять на ее проезжей части, она, можно сказать, превратилась в улицу неисправных машин. То есть водители как останавливались по своим делам вдоль центральной магистрали, так и останавливаются, но включают теперь при этом аварийные огни - знак, что машина неисправна. Вот и мигает весь ряд справа и слева до самого Кремля напропалую, и никому до этого нет дела.

А что же инспекторы ГИБДД, которые здесь стоят чуть ли не на каждом квадратном метре? Для них, по-моему, ничего не изменилось. Например, один из них поджидал меня у автомобиля, пока я ходила узнать, сколько стоит парковка у "Ритц-Карлтона". Сообщив, что стою, оказывается, в неположенном месте, он предложил мне урегулировать вопрос немедленно, за тысячу рублей.

Справка "РГ"
По данным компании Colliers International, Москва по стоимости дневной парковки 25 долларов находится на 44-м месте. Дороже всего парковка стоит в Абу-Даби ($55), Осло ($54,5) и лондонском Сити ($52,24).

Scriptio: Любовь Проценко.

17 мая 2011 г. 08:35:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: дорогипарковка




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
929 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
558 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
1 029 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»