Действительно спасти жизнь может только «правильная» аптечка

Фото с сайта avtoprices.com

Фото с сайта avtoprices.com

Автомобильная медицинская аптечка, возможно, не такая простая вещь как кажется на первый взгляд. И относительно полезности ее нынешнего состава в оказании первой помощи пострадавшим в ДТП многие медики высказывают большие сомнения. Попробуем вместе разобраться.

Напомним, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. N 325» действует уже пятый год.
И поначалу автомобилисты вздохнули свободно — из автомобильных аптечек убрали все лекарства и срок годности аптечки в целом удвоился — до 3 лет. Только теперь, по результатам применения в полевых условиях эту аптечку правильнее называть не «для оказания первой медицинской помощи», а «аптечкой для галочки» или «аптечкой для получения диагностической карты».
Некоторые производители, впрочем, именно так честно и пишут.

Рекомендации, как правильно оказать первую медицинскую помощь.

Как же должен поступить умный человек?
Да очень просто - необходимо доукомплектовать аптечку до уровня здравого смысла. Для начала откроем только что купленную.

  1. Ножницы, входящие в комплект, наверняка отвратительного качества и подлежат замене на нормальные. Официальное требование к ним одно — закругленные концы. А на деле нужны настоящие, режущие, медицинские.
  2. Особо следует рассмотреть кровоостанавливающий жгут. Если он в виде какой-нибудь резиновой трубки или узенькой ленты — смело выбрасывайте. От него только вред.
    Это, скорее всего, «венозный» жгут для проведения внутривенных инъекций и забора крови. Хорошо, если он только кожу сдерет. Хуже, если потом придется руку-ногу ампутировать.
    Купите в аптеке кровоостанавливающий атравматичный жгут «Альфа» — он выглядит как толстая пупырчатая резиновая лента — или ему подобный. Именно благодаря своей ребристой поверхности такого типа жгут не повреждает ни кожу, ни подкожные сосуды.
  3. Бинты и пластыри пусть останутся. Стоит докупить трубчатые (сетчатые) бинты и стерильные салфетки.
  4. Купите также два-три гипотермических пакета: холод на место травмы — очень эффективное средство и для обезболивания, и для остановки крови. Имейте в виду — содержимое гипотермического пакет может быть весьма химически агрессивным. Не прикладывайте к лицу!
  5. Привычные лекарства — на свой вкус. На всякий случай напомню, что йодом обрабатывается только поверхность вокруг раны, а не сама рана. Также полезно знать, что «зеленка» более безопасна, да и аллергическая реакция на нее бывает реже, чем на йод. Обычные анальгины, аспирины и прочие валидолы в случае ДТП практически бесполезны, но могут пригодиться на даче или пикнике. При ДТП гораздо более эффективны ненаркотические анальгетики в инъекционной форме (ксефокам, трамал и т.п.). А вместо валидола или как обязательное к нему дополнение пусть лежит нитроглицерин.
  6. Устройство для проведения искусственного дыхания «рот-устройство-рот». Как правило — это некая бесполезная пластмассовая конструкция. Спрашивайте в аптеках универсальную маску с клапаном вдоха-выдоха для проведения искусственного дыхания. И обязательно изучите инструкцию!
  7. Стоит также приобрести транспортную шину-воротник, она же — «шейный корсет». Это очень важное и полезное устройство для иммобилизации шейного отдела позвоночника. В зарубежных сериалах и фильмах, если обращали внимание, скорая помощь в первую очередь фиксирует голову пострадавшего подобным устройством. И это не случайно — пострадавший сгоряча после аварии может и не ощутить травму шеи. А она смертельно опасна.
  8. Для фиксации поврежденных конечностей существуют отличные современные шины «рука-нога» (ШС 4-01 и аналогичные). В сложенном состояние места изделие занимает немного, а при случае может оказаться очень и очень полезным.
И напоследок. Изучите содержимое своей аптечки. Прочитайте все инструкции к ее компонентам. Следите за сроком годности лекарств, которые вы в нее положили. Помните, что условия их хранения в автомобиле сильно отличаются от условий хранения в квартире. Ну а то, чем вы не умеете пользоваться, может оказаться весьма полезным в умелых руках. Вы ведь на дороге не одни. И не все и не всегда проедут мимо случившейся беды.

Scritpio: Технический консультант Геннадий Звонов.

1 июля 2014 г. 10:19:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC60 2.0 T5 AT AWD
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 733 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 624 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bursting blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»