Лимит выплат по "упрощенному" ОСАГО могут увеличить в 4 раза

Фото TS / fotobank.ru

Фото TS / fotobank.ru

Начальник УГИБДД по Московской области Сергей Сергеев предлагает увеличить лимит ущерба при ДТП без пострадавших для возможности самостоятельного оформления документов - с 25 тысяч рублей хотя бы до 100 тысяч.

В первую очередь ГИБДД выезжает на аварии, где пострадали люди. Поэтому время ожидания для мелких ДТП бывает несколько часов. Однако очень немногие автовладельцы сами рискуют оформлять документы на страховку при таких незначительных авариях, когда не обязательно вызывать автоинспекторов. Потому на любую мелочь вызывают ГИБДД, создавая на дорогах пробки. И все это ради того, чтобы не получить отказ от страховщиков.

Генерал Сергеев приводит цифры. В день в Московской области происходит от 500 до тысячи аварий. Из них большой процент - мелкие столкновения с минимальным ущербом: царапины и легкие вмятины. Они происходят, как правило, в многочисленных пробках на минимальной скорости и, естественно, к ранениям или же большому ущербу не приводят.
Напомним, что поправки в знаменитый закон N40 об ОСАГО, где был легализован упрощенный порядок оформления мелких ДТП, должны были разгрузить работу ГАИ, ускорить разбор заторов на месте аварий и облегчить жизнь автомобилистам.
Обрадованные автомобилисты поначалу поверили новшеству и стали сами составлять протоколы на местах. Но практика показала, что тут же у автовладельцев возникли проблемы со страховкой.

По мнению большинства автомобилистов, да и по мнению большинства сотрудников ГИБДД произошло следующее:

Страховые компании не заинтересованы в выплате денег. Столкнувшись с "самодельными" протоколами, они восприняли их как еще один аргумент отказывать в выплатах или максимально затянуть дело. Пострадавших в ДТП стали гонять либо в ГАИ, либо по экспертизам. Уловок у страховщиков оказалось достаточно. Например, их собственные эксперты могут насчитать ущерб на 26 тысяч рублей, что превышает лимит по мелким ДТП. Могут отправить потерпевшего для оформления страхового случая к молоденькой девочке, которая "строя дурочку", отказывается принять документы без справки из ГАИ формы 748. Но и получив справку, страховщики требуют на ней печать ГИБДД, хотя на бланке 748-й формы даже место для печати отсутствует, ее не требуется ставить ни по закону, ни по ведомственным приказам.

Подполковник Волнухин убежден, что вокруг оформления мелких аварий идет настоящая битва. Как правило, в ГАИ идут навстречу измученным автолюбителям и в нарушение приказа ставят на справках об аварии формы 748 печати, где придется. А вот о самописных протоколах пришлось практически забыть, пострадавшие даже в случае самых мелких аварий стали вызывать ГАИ. В результате, как говорит генерал Сергеев, и возникают длительные пробки из-за помех на дорогах от аварийных авто. Потерпевшие предпочитают сколь угодно долго ждать инспектора, лишь бы в дальнейшем лишить страховщиков даже минимальной зацепки для отказа.

Сейчас за смену на каждого из подмосковных инспекторов приходится от пяти до семи оформлений ДТП. Это съедает 60-70 процентов рабочего времени. На оформление одного протокола уходит от сорока минут до часа. Заниматься регулированием движения и другими служебными делами им иногда совершенно некогда.

Между тем, в западных странах отсутствие дорожной полиции на месте мелких ДТП давно уже норма. У нас упрощенный порядок составления так называемых европротоколов можно было бы организовать при участии страховых комиссаров. Закон позволяет ввести специальный институт комиссаров. Сейчас некоторые страховые агентства в виде VIP-услуги включают в список услуг по КАСКО выезд на место собственных инспекторов. К сожалению, это пока единичные случаи.

По мнению генерала Сергеева, поднятие "лимита ответственности" по мелким авариям с 25 тысяч рублей до 100 тысяч или хотя бы до пятидесяти и введение института страховых комиссаров позволило бы значительно разгрузить дороги, снизить число пробок и облегчить жизнь автовладельцев.

20 июля 2011 г. 07:45:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA cee'd_sw 1.4 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
899 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
627 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, сердолик

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
889 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»