«Лежачие полицейские» могут быть не только полезны, но и опасны

Фото TS / fotobank.ru

Фото TS / fotobank.ru

Сейчас в связи с реформой МВД уточняются правила обжалования действий живых полицейских, а как быть с искуственными? На «лежачих полицейских», а точнее, на тех, кто их установил, тоже можно подать в суд.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в УГИБДД по Московской области, «лежачих» устанавливают как правило в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны. Для них есть единый стандарт, который одинаков на всей территории РФ - ГОСТ Р 52605-2006. Он был принят в 2008 году, кстати, впервые в истории России.
А до этого установку искусственных неровностей регулировали только «Временные нормы и правила на устройство ИДН», утвержденные правительством Москвы в 2000 году. Для других регионов действовали подобные временные нормативы местных властей.

Не удивительно, что за многие годы на дорогах страны появилось достаточное количество разновеликих и самостийно положенных «полицейских». Убирать их никто не торопится, поскольку и демонтаж стоит денег.

Но «лежачие полицейские» могут быть не только полезны, но и опасны. Многие современные автомобили имеют очень низкий клиренс. Даже при скорости в 40 километров автомобиль с маленьким просветом между днищем и асфальтом авто может подпрыгнуть на «полицейском» и что-то себе повредить. Нередко такое происходит потому, что искусственная неровность установлена не по правилам, поскольку все разрешенные «полицейские» сертифицированы и проверены для машин разных типов.

ГОСТом установлено, что высота легальной неровности не должна превышать 7 сантиметров. При этом «лежачие полицейские» могут быть двух видов - сборными, а также асфальто-бетонными, то есть просто возвышениями на дороге из того же материала, что и сама трасса.

Но при этом ГОСТ предписывает жесткие дополнительные требования. Недостаточно просто «накатать» холмик на дороге.
«Лежачий полицейский» только тогда может называться таковым, если перед ним с обеих сторон трассы установлены соответствующие знаки «Внимание, неровности». Плюс на поверхности неровности должна быть нанесена разметка, чтобы она была заметна на дороге.
И еще немаловажная деталь, он должен быть установлен таким образом, чтобы был сток дождевой воды и в местах неровностей не образовывались лужи, способные привести к аквапланингу при резком торможении и в конечном результате к авариям.

Все эти положения жесткие и приводят к удорожанию устройства. Сертифицированный по ГОСТу сборный «лежачий полицейский» со световозвращающими материалами, армированный металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям, с анкерными болтами и прочими элементами без установки стоит примерно 17 тысяч рублей. Его укладка обойдется еще в 11 тысяч. Не каждой администрации такое по карману. Естественно, что зачастую лепят как придется.

В ГОСТе четко прописано, что «лежачих полицейских» не должно быть более пяти на одном участке трассы. Запрещена их установка на федеральных и скоростных трассах, около остановок общественного транспорта, на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам.

Разрешение на установку неровностей, как пояснили нам в ГАИ, необходимо получать в любом случае. Даже если речь идет об огороженных коттеджных поселках. Ведь по словам начальника УГИБДД по Московской области Сергея Сергеева, авария может произойти в любом месте.

Что же делать человеку, если его автомобиль получил повреждения из-за искусственной неровности?

Во первых - необходимо вызвать ГАИ, как при обычной аварии. Ее экипаж обязан оформить материал. В процессе расследования будет установлена причина происшествия. И если ДТП произошло по вине несертифицированного или незаконно установленного «полицейского», с выданной в ГАИ копией постановления пострадавший может обращаться в суд.

Выиграть процесс можно и в случае, если такой барьер установлен законно. Современные изделия, как правило, имеют гарантийный срок два года. А после могут начаться проблемы. Типичная ситуация: у «лежачих полицейских» выпадают части, а на дороге остаются торчать штыри крепежа. В ГОСТе четко прописано, что эксплуатация искусственной неровности в таком случае не допускается. При обнаружении какого-либо дефекта искусственных неровностей срок его устранения не должен превышать трех суток.

Как проверить легальность установки «полицейского»? ГИБДД советует обращаться в местную администрацию. Именно там, а не в ГАИ выдают разрешение на его установку. При каждой администрации действует комиссия по безопасности дорожного движения, которая рассматривает заявки на ограничение скорости и установку искусственных неровностей. Там же хранится вся документация на них. Любой гражданин может обратиться туда и осведомиться по каждому конкретному «лежачему полицейскому».

Scriptio: Тимофей Борисов.

27 июля 2011 г. 08:22:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 973 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 524 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»