Как выбрать детское автокресло: советы специалистов

Фото Skoda

Фото Skoda

С 1 января 2007 года, согласно постановлению Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, действуют правила, запрещающие перевозку детей в автомобилях без детского удерживающего устройства (автокресла), соответствующих весу и росту ребенка. Для многих родителей выбор автокресла превращается в долгий и мучительный процесс, который зачастую заканчивается покупкой «методом тыка». Мы собрали рекомендации специалистов по выбору правильного устройства для перевозки ребенка.

Для начала следует определиться с автомобилем, поскольку если в семье больше двух детей, которым по возрасту требуется автокресло, обычные машины станут им тесноваты. Для таких семей больше подойдет более вместительный «семейный» автомобиль. Также имеет значение возраст и вес ребенка.

Автокресла подразделяются на несколько групп:

  • Группа 0 0-10 кг (от рождения до 10 месяцев)
  • Группа 0 + 0-13 кг (от рождения до 15 месяцев)
  • Группа 1 9-18 кг (от 9 месяцев до 4 лет)
  • 2-я группа 15-25 кг (от 3 до 7 лет)
  • Группа 3 22-36 кг (от 6 до 12 лет)

При покупке детского автомобильного кресла нужно учитывать, что вес ребенка является более важным фактором, чем возраст. Старайтесь выбирать группу, в которой вес вашего ребенка будет расположен в нижнем диапазоне. И, конечно, покупку лучше совершать вместе с ребенком, которому предстоит в нем ездить.

Фото Britax

Фото Britax

Своевременно меняйте автокресла, не дожидаясь, пока ребенок достигнет верхнего предела веса, указанного в аннотации к удерживающему устройству. Это означает, что оптимально использовать автокресло группы 0+ для ребенка до 10 кг, после чего сменить его на автомобильное кресло группы 1, которое ваш ребенок будет использовать, пока его вес не достигнет 15 кг. После этого можно перейти на кресла группы 2-3, которые ребенок будет использовать вплоть до 12 лет. По данным производителей автокресел, большинство детей достигает предела веса прежде, чем станут слишком высокими для автомобильного удерживающего устройства. Проверить, не вырос ли ребенок из него, просто: если глаза сидящего ребенка находятся на одном уровне с верхней кромкой спинки, автокресло стало для него слишком низким.

Детские автокресла бывают нескольких видов:

  1. Автолюльки предназначены для комфортной перевозки грудных детей в положении лежа.
  2. Бэби-коконы удобны своей мобильностью и многофункциональностью. Обычно совмещают функции люльки и автокресла, а также могут быть установлены в обычную прогулочную коляску.
  3. Автокресла Isofix выпускаются для всех возрастных групп. Они предполагают систему жесткого крепления кресла согласно европейскому стандарту. Для использования автокресел Isofix необходимо, чтобы автомобиль был оборудован специальным креплением, встроенным в заднее сидение.
  4. Универсальные автокресла, рассчитанные на несколько возрастных групп. Такие автокресла позволяют сэкономить, трансформируясь из одной группы в другую, более "взрослую". Также они удобны в том случае, если ребенок перерос автокресла одной группы, но еще слишком мал для следующей группы.
  5. Бустеры представляют собой автокресла без спинки, которые рекомендуется использовать только для детей, входящих в группу 3 (весом от 22 до 36 кг), возраст которых составляет примерно 6 - 11 лет. Бустеры можно устанавливать как на переднем, так и на заднем сидении, но эксперты настоятельно рекомендуют расположить бустер, как и любое другое автокресло, на заднем сидении, особенно при наличии действующей подушки безопасности.
Фото HTS AS

Фото HTS AS

Автокресла могут быть обращены против хода движения (обычно группы 0 и 0+) и по направлению движения (начиная с группы 1). Дети до 1 года должны ездить только в автокреслах, устанавливаемых против хода движения. В противном случае даже резкое торможение может повредить неокрепшие шейные позвонки ребенка и стать причиной серьезной травмы позвоночника. Если в автокресле, обращенном назад, предполагается перевозить новорожденного ребенка на переднем сидении, убедитесь, что в автомобиле отключена подушка безопасности для пассажира. При срабатывании она может ранить или даже убить ребенка. Гораздо безопаснее будет перевозить малыша на заднем сидении. Это правило касается не только новорожденных, но и всех детей до 12 лет. В США, например, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) регламентирует перевозку детей до 12-летнего возраста исключительно на заднем сидении.

Врачи-педиатры не рекомендуют совершать длительные поездки с новорожденными, даже если ваш автомобиль оборудован самым лучшим автокреслом. Также они считают, что положение лежа идеально подходит для комфорта малыша и снижает вероятность младенческого апноэ (остановки дыхания во сне). В целях же безопасности гораздо эффективнее вертикальное положение, что, однако, представляет риск апноэ, поэтому новорожденных детей лучше перевозить в автокресле, расположенном под углом в 45 градусов, что, как правило, позволяют детские кресла группы 0+. Перед выбором автокресла и транспортировкой малыша посоветуйтесь с врачом-педиатром.

Фото Graco

Фото Graco

Автокресла и бустеры групп 2 и 3 предполагают дополнительное использование штатных ремней безопасности. Ремни безопасности должны проходить через плечо ребенка и тазобедренный сустав, но ни в коем случае не через живот и шею. Ремень должен быть надежно пристегнут и натянут, как можно туже. В этом случае он правильно распределит силу удара в случае столкновения.

По достижению ребенком 12-летнего возраста, убедитесь, что он готов к использованию штатного ремня безопасности (его рост должен быть не ниже 1,5 м). Для этого усадите его на автомобильное сидение без автокресла, спина ребенка при этом должна быть расположена параллельно спинке, проследите, чтобы ребенок не сползал вниз. Теперь посмотрите, где находятся колени ребенка. Они должны сгибаться через край кресла, а нижняя часть ремня безопасности при этом должна лежать на нижней части бедра. Верхняя часть ремня не должна ложится на руки или шею, располагаясь только на плече и грудной клетке.

Если ноги ребенка уже используют пол автомобиля в качестве опоры, убедитесь, что в автомобиле вашей марки он достаточно прочный и в нем не скрыто каких-либо агрегатов, иначе он окажется недостаточно прочным и в случае аварии может зажать ногу ребенка.

2 августа 2011 г. 10:18:00 / jcnews.ru

Система Orphus

  • Рассказываем, как предотвратить возгорание автомобиля, что делать, если он уже вспыхнул, и как эффективно защитить себя и своё транспортное средство от огня.

    8 декабря 2017 г. 19:00:00 /

  • Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) составил список из 15 автомобилей 2018 года, которые заслужили максимальную оценку за обеспечение безопасности пассажиров.

    8 декабря 2017 г. 11:30:00 /

  • Автоматическая коробка передач сегодня постепенно отодвигает на второстепенный план классическую «механику», которая становится уделом совсем уж «голых» версий бюджетных моделей.

    7 декабря 2017 г. 19:00:00 /





все →
Спецпредложения:

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
579 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
929 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Elantra седан 2.0 AT
в автосалоне Genser Hyundai Восток
1 239 876  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»