Льготный автокредит: получить сложнее, чем обычный

Летом представители Министерства промышленности говорили, что госпрограмма по льготному автокредитованию бьет все рекорды, и в этом году будет выдано на 20% больше кредитов, чем в прошлом. Однако, если внимательно посмотреть на мониторинг выдачи льготных автокредитов, видно, что банки еще на начальном этапе отсеивают около половины желающих купить машину, воспользовавшись льготными кредитными ставками. В среднем удовлетворяется только 54% заявок. При этом с каждым днем разрыв между поданными заявлениями и удовлетворенными заявками растет.

Если посмотреть статистику по дням и месяцам, картина становится еще более печальной. Так, 17 марта текущего года было подано 66 202 заявления на получение денежных средств в рамках госпрограммы. Удовлетворено из них было 26 238 заявлений. То, что льготное автокредитование с каждым днем будет набирать популярность, было вполне предсказуемо: 26 мая желающих (и желавших) стать участниками этой программы было уже 193 449 человек. Но счастливчиков вновь оказалось немного – лишь 81 147, то есть больше половины заявок получили клеймо: «отказать».

Ситуация остается такой же и по состоянию на сентябрь. 9 числа текущего месяца общее число заявлений составило 364 720, положительное решение было вынесено по 166 903 из них. Таким образом, рекорд 2010 года уже побит: тогда за все 12 месяцев банки выдали 165 тыс. льготных кредитов. Предполагается, что в этом году их будет уже 200 тысяч. Такие планы в июле озвучил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Безусловно, чиновникам есть чем гордиться, да и дилеры, торгующие автомобилями, произведенными на территории нашей страны, рады увеличению прибылей. Однако если вспомнить ажиотаж вокруг госпрограммы на ее начальном этапе, возникает резонный вопрос: если на бумаге все было до крайности просто, почему же случилось так, что льготное кредитование по своей доступности ничем не отличается от обыкновенных автокредитов?

Напомним суть программы. Она заработала еще в кризисные времена, в апреле 2009 года, когда отечественный авторынок определенно нуждался в господдержке. Право выдавать кредиты по этой схеме получили сразу 114 банковских структур. Требования, на первый взгляд, простые: для приобретения автомобиля в кредит необходима предоплата, минимальная величина которой составляет 15% от стоимости машины – а та, в свою очередь, должна стоить не дороже 600 тысяч рублей. Полностью погасить кредит следует в течение 2,5 лет, что вполне по силам большинству небогатых семей. Выбирать можно из 56 моделей, причем не только сугубо легковых, но и легких коммерческих авто. И самое главное: программа предусматривает более низкие процентные ставки – 7-10% годовых по сравнению с 12-20% годовых по стандартным автокредитам.

Что любопытно, по данным на I квартал 2011 года, опубликованным все тем же Минпромторгом, было выдано 39 348 льготных кредитов, а количество заявок при этом составило 93 892. Таким образом, банки выдали почти в 2,5 раза меньше кредитов, чем получили заявок. Кроме того, согласно данным продаж, по госпрограмме было продано всего около 7,6% новых автомобилей из 517 304 реализованных в январе-марте этого года. Как видно из последнего отчета министерства, ситуация за полгода практически не изменилась, и дешевые кредиты оказались не такими доступными, как многим представлялось ранее.

Scriptio: Александр Кузьмин.

20 сентября 2011 г. 09:26:00 / Autonews.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть




все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
608 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
5 283 000  Руб.
2016 г., пробег 11 018 км, black max

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»