Льготный автокредит: получить сложнее, чем обычный

Летом представители Министерства промышленности говорили, что госпрограмма по льготному автокредитованию бьет все рекорды, и в этом году будет выдано на 20% больше кредитов, чем в прошлом. Однако, если внимательно посмотреть на мониторинг выдачи льготных автокредитов, видно, что банки еще на начальном этапе отсеивают около половины желающих купить машину, воспользовавшись льготными кредитными ставками. В среднем удовлетворяется только 54% заявок. При этом с каждым днем разрыв между поданными заявлениями и удовлетворенными заявками растет.

Если посмотреть статистику по дням и месяцам, картина становится еще более печальной. Так, 17 марта текущего года было подано 66 202 заявления на получение денежных средств в рамках госпрограммы. Удовлетворено из них было 26 238 заявлений. То, что льготное автокредитование с каждым днем будет набирать популярность, было вполне предсказуемо: 26 мая желающих (и желавших) стать участниками этой программы было уже 193 449 человек. Но счастливчиков вновь оказалось немного – лишь 81 147, то есть больше половины заявок получили клеймо: «отказать».

Ситуация остается такой же и по состоянию на сентябрь. 9 числа текущего месяца общее число заявлений составило 364 720, положительное решение было вынесено по 166 903 из них. Таким образом, рекорд 2010 года уже побит: тогда за все 12 месяцев банки выдали 165 тыс. льготных кредитов. Предполагается, что в этом году их будет уже 200 тысяч. Такие планы в июле озвучил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Безусловно, чиновникам есть чем гордиться, да и дилеры, торгующие автомобилями, произведенными на территории нашей страны, рады увеличению прибылей. Однако если вспомнить ажиотаж вокруг госпрограммы на ее начальном этапе, возникает резонный вопрос: если на бумаге все было до крайности просто, почему же случилось так, что льготное кредитование по своей доступности ничем не отличается от обыкновенных автокредитов?

Напомним суть программы. Она заработала еще в кризисные времена, в апреле 2009 года, когда отечественный авторынок определенно нуждался в господдержке. Право выдавать кредиты по этой схеме получили сразу 114 банковских структур. Требования, на первый взгляд, простые: для приобретения автомобиля в кредит необходима предоплата, минимальная величина которой составляет 15% от стоимости машины – а та, в свою очередь, должна стоить не дороже 600 тысяч рублей. Полностью погасить кредит следует в течение 2,5 лет, что вполне по силам большинству небогатых семей. Выбирать можно из 56 моделей, причем не только сугубо легковых, но и легких коммерческих авто. И самое главное: программа предусматривает более низкие процентные ставки – 7-10% годовых по сравнению с 12-20% годовых по стандартным автокредитам.

Что любопытно, по данным на I квартал 2011 года, опубликованным все тем же Минпромторгом, было выдано 39 348 льготных кредитов, а количество заявок при этом составило 93 892. Таким образом, банки выдали почти в 2,5 раза меньше кредитов, чем получили заявок. Кроме того, согласно данным продаж, по госпрограмме было продано всего около 7,6% новых автомобилей из 517 304 реализованных в январе-марте этого года. Как видно из последнего отчета министерства, ситуация за полгода практически не изменилась, и дешевые кредиты оказались не такими доступными, как многим представлялось ранее.

Scriptio: Александр Кузьмин.

20 сентября 2011 г. 09:26:00 / Autonews.ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть




все →
Спецпредложения:

Renault Sandero 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
689 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA XRAY Cross 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
765 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Lifan Solano cедан 1.5 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
614 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»