Как работают автомобильные системы ночного видения

Фото Daimler AG

Системы ночного видения перестают быть технологиями военных и любимым спецэффектом при съемке экшнов. Производители автомобилей взяли технологию ночного видения на вооружение, чтобы вождение в темное время суток стало безопаснее.

Первым автомобилем, в который была установлена система ночного видения, был Cadillac DeVille 2000 года, который использовал инфракрасное излучение, чтобы создать изображения людей, животных и движущихся транспортных объектов. Такие системы ночного видения назвали активными. Два года спустя компания Lexus использовала ту же инфракрасную технологию для своих автомобилей Lexus LX 470 и Land Cruiser Cygnus. Разница заключалась лишь в том, какие области инфракрасного спектра (ближнюю или дальнюю) использовали Lexus и Cadillac. Американская компания использовала дальнюю область спектра (FIR), в то время как Lexus использовала ближнюю область (NIR).

Плюсы инфракрасных (активных) систем ночного видения: высокое разрешение изображения, качественное отображение неодушевленных предметов, компактность. В число недостатков входит невозможность использовать систему в условиях тумана или осадков, а также низкую мощность: дальность работы датчика составляет 150-200 метров. Кроме того, на таких системах плохо заметны животные.

Несмотря на то, что преимуществ было значительно больше недостатков, системы ночного видения не пользовались такой популярностью среди потребителей, на которую рассчитывали автопроизводители, поэтому от развития технологий было решено отказаться.

Новая волна развития технологий ночного видения возникла в 2004-2005 году, когда вечные соперники, Mercedes-Benz и BMW, объявили о создании собственных систем. Осенью 2004 года, чуть опередив европейские нововведения, Honda представила обновленный Legend, к которому в качестве дополнительной опции предлагалась пассивная система ночного видения Intelligent Night Vision. Система Honda первой технологией, которая умела обнаруживать пешеходов, предупреждая водителя аудиосигналами и визуально о появлении людей в «мертвых» зонах, закрытых от обзора.

Следует отметить достижения BMW в области ночного видения. Система Autoliv использовала тепловые датчики. Так называемая «пассивная технология» способна различать очень небольшие различия в температуре. Также система ночного видения BMW использует 36° широкоугольный объектив, который, по заявлению компании, в три раза превышает ширину объективов других систем. Кроме того, тепловой датчик позволяет видеть живые объекты (животных и людей) гораздо отчетливее, чем неживые холодные предметы.

Mercedes-Benz предложил систему Night View Assist для S-класса. Это была первая система, оборудованная ЖК-монитором в качестве дисплея. В 2009 году производитель оснастил Night View Assist системой обнаружения пешеходов.

Плюсы пассивных систем безопасности (использующих тепловые датчики) включают более широкий диапазон действия (около 300 м), высокую контрастность для живых существ. Минусом стало зернистое изображение низкого разрешения и большие размеры теплового сенсора. Кроме того, технология плохо работает в теплую солнечную погоду.

В 2010 году Audi установила тепловизионную камеру на A8, спрятав устройство за эмблемой компании. Камера может «видеть» на расстояние до 300 метров. Она отмечает людей желтой маркировкой, предупреждая о потенциальной опасности. Более того, бортовой компьютер рассчитывает траекторию движения пешеходов и отмечает красным цветом пешеходов, чей маршрут может привести к столкновению с автомобилем, одновременно издавая звуковое предупреждение.

И все же за последнее десятилетие, в течение которого автопроизводители потратили огромное количество сил, финансов и человеческих усилий, лишь 16 модельных рядов авто были оснащены технологией ночного видения, а повышенного спроса среди покупателей автомобилей на системы ночного видения не наблюдается до сих пор.

10 октября 2011 г. 08:19:00 / jcnews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
999 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mystic blue

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 624 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bursting blue

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
969 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»