Куда пожаловаться на сотрудника ГИБДД?

Фото Мотор.ру

Фото Мотор.ру

Россияне имеют право обращаться с жалобами в любые государственные структуры, в том числе и ГИБДД. О том, как правильно это делать, речь пойдет в нашей статье.

Право граждан на обращение в государственные органы закреплено Конституцией:
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
(ст. 33, «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

Способ реализации этого права конкретизирован в законах РФ, в частности, правила направления и рассмотрения обращений установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (ст. 53):
Действия (бездействия) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

В органах внутренних дел разработана Инструкция по работе с обращения граждан в МВД РФ (утверждена Приказом от 22 сентября 2006 г. N 750).
Жалобу можно подать письменно или устно на личном приеме. Письменные жалобы принимаются органами внутренних дел круглосуточно. Можно также обратиться в ГИБДД через интернет-приемную, то есть путем подачи электронного обращения. Работа с обращениями граждан в подразделении системы МВД России основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактическом адресе подразделения системы МВД России, справочном телефоне, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством подразделения системы МВД России вывешивается в местах, доступных для посетителей.

Каковы основные принципы рассмотрения обращений и жалоб?

  • все поступившие обращения регистрируются;
  • рассмотрение обращений обязательно;
  • рассмотрение осуществляется бесплатно;
  • на обращение обязательно дается ответ;
  • срок рассмотрения обращения — 30 дней, в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней;
  • запрещается преследование граждан за критику работы органов внутренних дел в обращениях;
  • запрещается направлять жалобу в тот орган, должностному лицу, на чьи действия принесена жалоба;
  • при рассмотрении обращения запрещается разглашать персональные данные гражданина;
  • если в ходе проверки по обращению выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности подразделения системы МВД России, злоупотребления должностных лиц служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы, в заключении указываются меры, принятые к виновным лицам.
Каковы требования к обращению?

  • необходимо указать свое имя и адрес (допустимы анонимные сообщения о готовящихся преступлениях, терактах);
  • указывается наименование органа или должностного лица, которому направлена жалоба;
  • необходимо ясно указать суть жалобы и, если есть, требования о принятии необходимых мер;
  • не допускается употребление оскорбительных выражений (в таком случае обращение не рассматривается).
Основные права граждан, обратившихся с жалобой в органы внутренних дел:
  • можно представлять дополнительные документы по жалобе либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  • знакомиться с документами и материалами по проверке;
  • получать письменный ответ по существу вопроса;
  • отозвать свою жалобу;
  • при получении ответа можно обжаловать его в вышестоящую инстанцию, прокуратуру или в суд. Это необходимо сделать, если ответ является формальным («по вашей жалобе проводится проверка»- это не ответ) или не устраивает вас по содержанию (например: «опрошенный сотрудник ГИБДД Взяткин И.А. отрицает факт незаконной остановки транспортного средства, поэтому мы не находим причин удовлетворить вашу жалобу»). Как правило, очень хорошо действует жалоба в органы прокуратуры.
Некоторые жалобы берутся под особый контроль. Это запросы депутатов, средств массовой информации, властных органов. Также под контроль может быть взята жалоба по личному усмотрению руководителя органа внутренних дел. Если вы хотите, чтобы ваше обращение контролировалось (то есть рассматривалось непосредственно руководством), необходимо написать руководителю ОВД заявление с просьбой поставить поданное ранее обращение под контроль, поскольку меры по нему не принимаются.

Существует ли ответственность за ненадлежащую работу с жалобами и обращениями?

Такая ответственность введена 11 июля 2011 года:
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 5.59, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ).

Таким образом, при ненадлежащем рассмотрении вашей жалобы, неполучении ответа в течение 30 дней, направлении жалобы должностному лицу, чьи действия обжалуются, ином нарушении ваших прав вы можете добиться привлечения виновного лица к административной ответственности. Тем не менее, это не лишает вас права получить на свою жалобу надлежащий ответ.

Scriptio: Полина Kузнецова,
Старший партнер юридической компании «Кобзев и партнеры».

3 января 2012 г. 21:21:00 / Finamauto

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
569 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
532 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
548 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»