Продажа б/у автомобиля: как действовать и чего стоит опасаться

Фото пользователя shannonsl, flickr.com

Первым делом закопайте все рвения о каком бы то ни было ремонте на соседнем дворе, за исключением случаев, когда машина совсем не на ходу. В момент осознания необходимости продажи, количество денежных средств, вливаемых в машину, должно свестись к нулю. Замена масла, переборка охлаждающей системы и прокачка тормозов в упоминании рекламного объявления не прибавит к цене машины ни одного рубля. Нужно смириться с тем, что авто продается таким, каким он предстает за окном на данный момент. С треснутым лобовым стеклом, 500-километровой гранью смены свечей и так далее. Бессмысленность финансовых вливаний объясняется очень просто — новый хозяин все равно промоет моторный отсек и зальет новое масло, поменяет свечи, тормозную жидкость и антифриз в системе охлаждения.

Не снимайте машину с учета до тех пор, пока не найдется покупатель, внесший залог за машину. Не факт, что авто продастся в ближайшие двадцать дней, а продление транзитов убьет половину рабочего дня из-за проволочек с осмотром подкапотного пространства и сверкой номерных знаков. Номерные знаки, ко всему прочему, вселят в покупателя уверенность в том, что машина хотя бы не участвовала в мелких ДТП, от которых, как правило, остаются видимые следы былой аварии.

Выберите ясный день, отвезите машину на мойку и сделайте капитальную чистку салона, оставив подкапотное пространство в нынешнем состоянии. Моторный отсек, отдающий чистотой и идеалистичностью, заставляет многих усомниться в бескорыстности поступка. Грязный же салон усилит это впечатление и каждый, просматривая фотографии машины, будет говорить «Что-то здесь не так. Зачем он отмыл мотор? У него течет масло?». Красивые фотографии машины, иллюстрирующие сверкающий кузов, чистый интерьер и не затертый до дыр рычаг коробки передач, сделают свое дело. После завершения фотосъемки, не мойте более машину. Все вопросы о косяках кузова и торги по телефону стоит парировать репликой «На мой взгляд, недостатков нет. Приезжайте и смотрите сами — я не против аргументированного торга».

Не сочтите за трудность и ездите к покупателям сами. В случае заинтересованности, обязательно берите аванс в размере двух или трех тысяч рублей. Если человек передумает, ехать к вам на другой конец Москвы за парой тысяч он не станет, зато единичный выезд окупит несколько остальных в плане бензина.

Когда будущий владелец найден и денежная сумма оговорена, снимайте машину с учета. Для проведения этой процедуры нужно появиться в МРЭО и попросить в специальном окошке оформить заявление о снятии машины с учета в связи с продажей, вместе с которым вам выдадут квитанцию для оплаты. Обязательно сделайте копию ПТС, за которую в прилегающих коморках берут по 20-30 рублей. Оплатив пошлину, смело отправляйтесь на площадку осмотра и предоставляйте инспекторам ваше заявление. Откройте капот, протрите номер на двигателе (инспектора часто говорят о его нечитаемости) и ждите — к вам подойдут. Когда печать на заявлении стоит, скручивайте номера и вместе с документами шествуйте к соответствующему окну. Отстояв в очереди и сдав все документы, в обмен на номера вы получите транзиты.

Автомобиль на транзитных номерах, в прошлый раз стоящий перед покупателем с привычными госзнаками, искоренит страхи о перебитом vin-номере и сократит каждому время. Я рекомендую не испытывать судьбу с рукописными договорами купли-продажи и обращаться в один из комиссионных, в обилии располагающиеся рядом с вашим или его МРЭО. Некоторых смущает ситуация, в которой одна из сторон должна передать деньги, а другая подписать договор — именно поэтому мы рекомендуем комиссионные магазины, в помещении которых продавец может пересчитывать деньги, а покупатель подписывать документы об отчуждении. Стоимость в пару сотен рублей не стоит нервов, потраченных на составлении рукописного текста на коленке, ожидая многотысячные купюры. Если вы не желаете ехать домой с пачками денег, можно вместе съездить в банк и перевести сумму на ваш счет.

Теперь сосредоточимся на стоимости сделки. Принято писать ее, не превышающей 125 тысяч рублей. Сумма объясняется действующим налоговым законодательством, а точнее статьей 220 Налогового Кодекса РФ, которая обязует продавца, в случае если автомобиль находился в собственности менее трех лет, оплатить налог в размере 13% от стоимости продажи, за вычетом 250 тысяч рублей. Другими словами, продавая автомобиль за 500 тысяч рублей, прежний владелец обязан подать декларацию о доходах в размере 32 500 рублей, то есть 13% от 250 тысяч рублей (500 000 минус 250 000). В случае, если машина продалась за сумму, не превышающую 250 тысячную планку, либо находилась в собственности более трех лет, продавец платить налог не обязан. Это, тем не менее, не снимает с прежнего собственника обязанность в подаче декларации о доходах в Налоговый орган.

Подписав договор в количестве трех экземпляров (один для вас, второй для покупателя, третий для комиссионного магазина), и получив оговоренную сумму, напишите расписку о принятии денег в обмен на продаваемый автомобиль, что сведет к нулю возможные претензии будущего владельца. Обязательно распишитесь в ПТС об отчуждении транспортного средства и заберите из машины страховой полис — обратившись в страховую компанию с копией договора купли-продажи, вам обязаны вернуть деньги за неиспользованный промежуток времени.

Отдав все комплекты ключей, ПТС, транзитные номера и талон техосмотра, со спокойной душой езжайте домой.

Петр Магера, Кьюто.Ру

20 октября 2011 г. 10:26:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
859 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, кристально-белый

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
934 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
481 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»