Продажа б/у автомобиля: как действовать и чего стоит опасаться

Фото пользователя shannonsl, flickr.com

Первым делом закопайте все рвения о каком бы то ни было ремонте на соседнем дворе, за исключением случаев, когда машина совсем не на ходу. В момент осознания необходимости продажи, количество денежных средств, вливаемых в машину, должно свестись к нулю. Замена масла, переборка охлаждающей системы и прокачка тормозов в упоминании рекламного объявления не прибавит к цене машины ни одного рубля. Нужно смириться с тем, что авто продается таким, каким он предстает за окном на данный момент. С треснутым лобовым стеклом, 500-километровой гранью смены свечей и так далее. Бессмысленность финансовых вливаний объясняется очень просто — новый хозяин все равно промоет моторный отсек и зальет новое масло, поменяет свечи, тормозную жидкость и антифриз в системе охлаждения.

Не снимайте машину с учета до тех пор, пока не найдется покупатель, внесший залог за машину. Не факт, что авто продастся в ближайшие двадцать дней, а продление транзитов убьет половину рабочего дня из-за проволочек с осмотром подкапотного пространства и сверкой номерных знаков. Номерные знаки, ко всему прочему, вселят в покупателя уверенность в том, что машина хотя бы не участвовала в мелких ДТП, от которых, как правило, остаются видимые следы былой аварии.

Выберите ясный день, отвезите машину на мойку и сделайте капитальную чистку салона, оставив подкапотное пространство в нынешнем состоянии. Моторный отсек, отдающий чистотой и идеалистичностью, заставляет многих усомниться в бескорыстности поступка. Грязный же салон усилит это впечатление и каждый, просматривая фотографии машины, будет говорить «Что-то здесь не так. Зачем он отмыл мотор? У него течет масло?». Красивые фотографии машины, иллюстрирующие сверкающий кузов, чистый интерьер и не затертый до дыр рычаг коробки передач, сделают свое дело. После завершения фотосъемки, не мойте более машину. Все вопросы о косяках кузова и торги по телефону стоит парировать репликой «На мой взгляд, недостатков нет. Приезжайте и смотрите сами — я не против аргументированного торга».

Не сочтите за трудность и ездите к покупателям сами. В случае заинтересованности, обязательно берите аванс в размере двух или трех тысяч рублей. Если человек передумает, ехать к вам на другой конец Москвы за парой тысяч он не станет, зато единичный выезд окупит несколько остальных в плане бензина.

Когда будущий владелец найден и денежная сумма оговорена, снимайте машину с учета. Для проведения этой процедуры нужно появиться в МРЭО и попросить в специальном окошке оформить заявление о снятии машины с учета в связи с продажей, вместе с которым вам выдадут квитанцию для оплаты. Обязательно сделайте копию ПТС, за которую в прилегающих коморках берут по 20-30 рублей. Оплатив пошлину, смело отправляйтесь на площадку осмотра и предоставляйте инспекторам ваше заявление. Откройте капот, протрите номер на двигателе (инспектора часто говорят о его нечитаемости) и ждите — к вам подойдут. Когда печать на заявлении стоит, скручивайте номера и вместе с документами шествуйте к соответствующему окну. Отстояв в очереди и сдав все документы, в обмен на номера вы получите транзиты.

Автомобиль на транзитных номерах, в прошлый раз стоящий перед покупателем с привычными госзнаками, искоренит страхи о перебитом vin-номере и сократит каждому время. Я рекомендую не испытывать судьбу с рукописными договорами купли-продажи и обращаться в один из комиссионных, в обилии располагающиеся рядом с вашим или его МРЭО. Некоторых смущает ситуация, в которой одна из сторон должна передать деньги, а другая подписать договор — именно поэтому мы рекомендуем комиссионные магазины, в помещении которых продавец может пересчитывать деньги, а покупатель подписывать документы об отчуждении. Стоимость в пару сотен рублей не стоит нервов, потраченных на составлении рукописного текста на коленке, ожидая многотысячные купюры. Если вы не желаете ехать домой с пачками денег, можно вместе съездить в банк и перевести сумму на ваш счет.

Теперь сосредоточимся на стоимости сделки. Принято писать ее, не превышающей 125 тысяч рублей. Сумма объясняется действующим налоговым законодательством, а точнее статьей 220 Налогового Кодекса РФ, которая обязует продавца, в случае если автомобиль находился в собственности менее трех лет, оплатить налог в размере 13% от стоимости продажи, за вычетом 250 тысяч рублей. Другими словами, продавая автомобиль за 500 тысяч рублей, прежний владелец обязан подать декларацию о доходах в размере 32 500 рублей, то есть 13% от 250 тысяч рублей (500 000 минус 250 000). В случае, если машина продалась за сумму, не превышающую 250 тысячную планку, либо находилась в собственности более трех лет, продавец платить налог не обязан. Это, тем не менее, не снимает с прежнего собственника обязанность в подаче декларации о доходах в Налоговый орган.

Подписав договор в количестве трех экземпляров (один для вас, второй для покупателя, третий для комиссионного магазина), и получив оговоренную сумму, напишите расписку о принятии денег в обмен на продаваемый автомобиль, что сведет к нулю возможные претензии будущего владельца. Обязательно распишитесь в ПТС об отчуждении транспортного средства и заберите из машины страховой полис — обратившись в страховую компанию с копией договора купли-продажи, вам обязаны вернуть деньги за неиспользованный промежуток времени.

Отдав все комплекты ключей, ПТС, транзитные номера и талон техосмотра, со спокойной душой езжайте домой.

Петр Магера, Кьюто.Ру

20 октября 2011 г. 10:26:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 069 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 199 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
667 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, блюз

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»