У злостных нарушителей хотят конфисковывать автомобили

Фото Авто.Вести.Ru

Выпил — сел за руль. Лишился прав — сел за руль. Отсидел 15 суток — сел за руль. Алгоритм, знакомый многим российским водителям. Если большая часть автомобилистов все же боится лишения прав и, тем более, 15-суточного ареста за управление машиной без водительского удостоверения, то есть и меньшая часть — против которой закон бессилен, считают полицейские. И приводят в пример водителей, которых суд лишил прав на 10 и даже 80 лет, что, однако, не мешало им вновь и вновь садиться за руль. В ГИБДД считают, что единственный вариант, который мог бы охладить горячие головы — это введение бальной системы штрафов с возможностью последующей конфискацией автомобиля.

Сотрудники Госавтоинспекции провели проверку по одному из регионов, и пришли к шокирующему даже для себя выводу: за последнее время 847 местных водителей были лишены прав сроком более чем на 10 лет. Это не предел, указывают полицейские — пятеро автомобилистов лишились водительских удостоверений на 60 лет. Впрочем, эти примеры — ничто по сравнению с опытом двух водителей, чьи «подвиги» были упомянуты в недавнем сюжете телеканала «Россия». Первый за 17 лет 225 раз нарушил ПДД. Нарушения, что характерно, были грубейшими, и все они предусматривали «лишенку»: езда с состоянии алкогольного опьянения, езда без прав, и выезд на встречную полосу движения. Второй регулярно лишался прав, а лишившись их окончательно — на 88 лет, столь же регулярно садился на 15 суток за управление без водительского удостоверения и пьяным, пока не погиб в серьезном ДТП.

«Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен возможности управлять транспортным средством. У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Мы привлекаем к ответственности водителя, задерживаем транспортное средство. А он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у нас нет — это частная собственность. И этот лихач снова за рулем», — такой ситуация видится замначальнику Главного управления Госавтоинспекции МВД России Павлу Бугаеву. В интервью «Российской газете» он указал на то, что подобные водители «представляют реальную опасность на дороге, но законодательство не позволяет применить какие-нибудь реальные меры принуждения, которые есть в других странах».

Читайте советы эксперта о том, как вести себя с остановившими вас сотрудниками ГИБДД .

Злостные нарушители, пока дело обходится без аварий с человеческими жертвами, благополучно обходят все опасности, таящиеся в уголовном кодексе. Однако и на них можно найти управу. По мнению Павла Бугаева, одной из эффективных мер может стать «принудительное задержание транспорта». Схема видится максимально простой: выпил — сел за руль — лишился прав, попался повторно — сел на 15 суток — лишился автомобиля. В данном случае можно в очередной раз кивнуть и на столь популярный у нас «западный опыт». Во многих странах Европы неоднократное управление машиной «навеселе» карается тюремным сроком, колоссальным штрафом, пожизненным лишением прав и конфискацией автомобиля в пользу государства с последующей его продажей на аукционе.

Параллельно с этим предлагается вновь ввести бальную систему штрафов, вопрос о возврату к которой неоднократно поднимался в последние годы. Опять-таки, эта схема успешно действует в странах Запада. Баллы либо увеличиваются сообразно количеству серьезных нарушений ПДД, либо, наоборот, уменьшаются до опасного для водителя минимума. Когда их число достигает максимума, либо становится равным нулю, права изымаются. Добьются ли в ГИБДД своего, и получат ли инициативы ведомства продолжение в реальной жизни, станет ясно в самое ближайшее время.

17 ноября 2011 г. 07:39:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДдорогиштрафы




все →
Спецпредложения:

Nissan Juke 1.6 CVT 2WD
в автосалоне РусьАвто
1 115 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 MT 4WD
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
1 433 416  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Renault Kaptur 1.6 CVT
в автосалоне РОЛЬФ Алтуфьево
929 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»