Социальный эгоизм — одна из причин высокой аварийности на дорогах

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Исследователи Кардиффского университета (Великобритания) утверждают, что культура и отношение участников дорожного движения к риску являются основополагающими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения в той или иной стране. Выводы британских ученых разделяют и российские социологи.

Рекомендации, как правильно оказать первую медицинскую помощь.

Ученые сопоставляли показатели смертности и травм, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, с готовностью, в принципе, соблюдать правила в разных странах. Например, ими доказано, что государства с высоким уровнем «коррупции» (употребляется учеными в широком значении — «несоблюдение правил») имеют и высокий уровень травматизма и смертельных случаев на дорогах, пишет деловая газета «РБК daily».

Англичане отмечают, что понимание правил и разработка более безопасных транспортных средств не обязательно приведут к повышению безопасности на дорогах. По статистике, многие ДТП связаны с ошибками и ненужным риском.

В той же Великобритании, одной из самых безопасных стран в мире для водителей, пешеходов и велосипедистов, опасность в этом смысле проистекает от отдельных социальных групп. Например, это молодые люди, угоняющие машины, чтобы «испытать их на предельных скоростях», или байкеры, которые не часто ездят на мотоциклах и утрачивают навыки. В обеих этих группах смертность в ДТП куда более высокая, чем обычно.

При этом отмечается, что не только субкультуры, но и целые культуры по-разному воспринимают норму поведения на дорогах. В каких-то странах, вроде России, правила дорожного движения соблюдаются далеко не всегда, причем любыми участниками дорожного движения.

Специалисты по подготовке водителей говорят: то, как человек ездит — «по понятиям» или по правилам, — во многом зависит от того, как он воспитывался, в каких условиях он сформировался как личность. И если человек в силу своего воспитания и поведения в жизни не настроен соблюдать правила, он не будет этого делать и за рулем. Культура поведения участников дорожного движения во многом определяет уровень безопасности на дорогах. При этом речь идет о культуре поведения не только на дороге, но и вообще в жизни, отмечает издание.

По мнению социологов, водитель, который пытается всех обогнать и проехать, куда ему нужно, с нарушением правил дорожного движения, подвергает повышенным рискам окружающих, о которых он мало заботится, проявляя своеобразный социальный эгоизм.

По словам британцев, кампании по изменению «сердец и умов» всех участников дорожного движения в неблагополучных с точки зрения статистики ДТП странах важны не менее инженерных усовершенствований транспортных средств и достижений в области технологии безопасности.

Читайте советы эксперта, как себя вести в случае попадания в ДТП.

Российские социологи поддерживают точку зрения британских исследователей. «Сформировавшаяся у нас социально-культурная среда поддерживает и такой эгоизм, и массовое нежелание соблюдать не только правила дорожного движения, но и любые другие правила и законы. Более того, в силу массовости такого поведения на российских дорогах водители, старающиеся соблюдать правила, создают помехи всем остальным. Поэтому на таких «правильных» водителей социально-культурная среда оказывает сильное давление, чтобы они стали ездить «как все». И очень немногие водители оказываются способными такое давление выдержать», — поясняет заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ Владимир Римский.

Кроме штрафов и повышения уровня безопасности транспортных средств необходимо создавать на дорогах условия, помогающие ездить по правилам. А кроме того, надо менять в нашей стране и всю социально-культурную среду в сторону повсеместного, а не только на дорогах, соблюдения правил и норм, снижения уровня социального эгоизма и расширения уважения к окружающим. Тогда наша социокультурная среда будет способствовать снижению аварийности на дорогах, уверены социологи.

7 января 2012 г. 01:35:00 / Водитель Петербурга

Система Orphus

Еще по темам: авариидорогикурьезы




все →
Спецпредложения:

KIA Soul 1.6 GDI AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 231 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
919 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D AT
в автосалоне РОЛЬФ Диамант
2 778 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»