Таксисты в кризис изощряются, чтобы заманить экономных пассажиров

Власти уже который год пытаются вести борьбу с серым рынком извоза, однако их усилия пока привели лишь к повышению цен и усилению конкуренции со стороны "бомбил".
Законопослушным фирмам приходится включать креатив, чтобы заманить пассажиров: желающим спеть подают машину с караоке, а для любителей неформата - такси для секс-меньшинств.

Терра инкогнита

Столичные власти вновь озаботились проблемой нелегального извоза. Закон "О такси в городе Москве", принятый в 2008 году, оказался полностью провальным. Как заявил председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников, вступление его в силу привело лишь к росту цен у нелегальных таксистов, а цивилизованного рынка в городе так и не появилось.

При этом закон предусматривал создание Реестра перевозчиков и служб заказа, налоговые льготы для извозчиков и другие преференции. Сейчас, по словам руководителя столичного департамента транспорта и связи Василия Кичеджи, власти готовят поправки в этот документ, которые, как они надеются, помогут вытеснить нелегалов с улиц города.

,P>"В частности, водителям легальных такси выдадут сертификаты, будет введен институт саморегулирования и серьезная ответственность участников рынка", - заявил Кичеджи.

Представители тюменского регионального управления государственного автодорожного надзора также настаивают на том, что необходимо вернуться к лицензированию перевозчиков, и обратились к областным депутатам. Те в свою очередь вышли на Госдуму. Однако пока ответа от законотворцев не было, и тема таксомоторных перевозок остается в России "терра инкогнита".

Теневики традиционно занимают основную часть этого рынка. В Москве, по данным Intesco Research Group, они охватили 83 процента бизнеса, хотя еще четыре года назад контролировали 90 процентов. Как объясняют эксперты, доля немного сократилась благодаря развитию Интернета - большинство легальных таксистов активно работают через сайты. Региональный рынок практически весь "серый".

Столичный рынок оценивается в 3,8-4 миллиарда долларов, региональный - в 13-15 миллиардов долларов. Однако российский бюджет налоговых отчислений от этой отрасли практически не видит, хотя мог бы неплохо пополняться за счет извозчиков.

Отрасль сейчас практически неуправляема и регулируется самими участниками. В регионах легальные таксисты уже давно не заезжают, к примеру, на привокзальные площади, рискуя получить проколотые колеса или, хуже того, испорченную внешность. От борьбы за место под солнцем легальных перевозчиков с "бомбилами" больше всего страдают пассажиры. К примеру, в Тюмени случалось, что людей вытаскивали из салонов вызванного такси и выбрасывали из багажника вещи.

Рынок "посерел"

С кризисом региональные таксисты почувствовали усиление конкуренции на рынке со стороны нелегалов. Одни подрабатывают, пока задерживают зарплату, другие вовсе потеряли работу. К тому же заработок в этом бизнесе неплохой. В столице средний доход таксиста, который получает заказы через диспетчерскую, - 40-50 тысяч рублей. Но из них он оплачивает ремонт авто и налоги. Те, кто получает в таксопарке машину в аренду, отдает в месяц около 20 тысяч, остальное - себе в карман. И автомобиль ремонтировать за свой счет не нужно.

Председатель воронежской Гильдии добросовестных перевозчиков Андрей Смикалов говорит и о другой причине увеличения количества "бомбил" - водители уходят из легальных парков, но "шашечки" оставляют. Бороться с этим власти не могут. Как говорят в ГИБДД, никакого наказания за самовольную установку "шашечек" не предусмотрено. И хотя зарегистрированных таксофирм меньше не становится, оставшегося количества машин не хватает - и клиенты начинают жаловаться, говорит Андрей Смикалов.

Однако хозяева автопарков за помощью к государству не обращаются и не пользуются довольно обширными мерами поддержки малого и среднего бизнеса.
"Предприниматели обращались к нам за консультациями, но за субсидиями - никогда", - пояснили "РГ" в департаменте экономики мэрии Красноярска. Специалисты считают, что причина одна - значительная часть представителей легального бизнеса не чиста на руку. Если предприниматель получит деньги от государства, его будут контролировать, а этого не хотят. В Воронеже, к примеру, в таксоотрасли официально работают 33 организации и 602 индивидуальных предпринимателя. Но там зачастую диспетчерские службы просто рекламируют себя как такси и передают заказы знакомым водителям с личным авто и "бомбилам".

Постоянным клиентам - скидки

В целом все российские перевозчики сетуют на падение спроса. К примеру, по оценкам екатеринбургских экспертов, во время кризиса поток клиентов в этом регионе упал на треть. Хотя последние месяцы ситуация потихоньку стала выравниваться.

Стоимость услуг перевозки за последний год резко не росла, несмотря на подорожание бензина - если повышать тарифы, клиентов станет еще меньше. Средняя цена поездки на такси в России сильно колеблется. В Воронеже это 6 рублей за километр, в Красноярске - 11-15 рублей, а в Екатеринбурге - 18 - 20 рублей. Причем в регионах зачастую берут деньги не только за километраж, но и за посадку - от 50 до 120 рублей сверху. Зависит от расстояния.

В Москве услуги водителя авто экономкласса стоят 300-350 рублей за полчаса поездки. Бизнес-класс обойдется уже на 100-150 рублей дороже. Сейчас, по оценкам экспертов, таксисты стараются не только снизить цены, но и предоставлять скидки постоянным клиентам - конкуренция высокая.

Чтобы заманить неохотливых пассажиров, российские таксисты стали предоставлять дополнительные услуги. Перевозкой документов и подарков теперь уже никого не удивить, так же как и услугой "трезвый водитель".

В Тюмени таксисты привозят на дом и лекарства по заказу, а в Воронеже VIP-клиентам предлагают минералку, зонт в непогоду и бесплатную мобильную связь прямо в машине. "Веселые" клиенты могут арендовать микроавтобус с караоке.

Самый экзотичный в России вид такси появился в Екатеринбурге - авто для секс-меньшинств. Они отличаются от обычных более высокой ценой и особым "подходом": водитель не будет "пытать" пассажиров разухабистым шансоном и пристально следить за поведением клиентов на заднем сиденье. Хотя, откровенно говоря, от такого "подхода" не отказались бы и традиционно ориентированные россияне.

Кстати

Некоторые столичные таксопарки недавно начали страховать жизнь своих пассажиров. В случае аварии или других эксцессов пассажир сможет рассчитывать на солидную компенсацию. Однако ни "бомбилы", ни региональные официальные таксисты вопросом страховки не озадачиваются.

Scriptio: Александр Григоренко, Дарья Кезина, Мария Жебит, Ольга Бабанова, Татьяна Ткачева, Элина Труханова.

5 мая 2010 г. 16:43:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
985 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

Lexus ES ES 200
в автосалоне Лексус - Рублёвский
3 006 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, чеpный

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
455 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»