Топливная экономичность шин

При прочих равных условиях (масса, скорость, траектория движения автомобиля, внешняя среда) эта самую «топливную экономичность шин» определяет т.н. их «сопротивление качению» - чем меньше его величина, тем шины «легче катятся», и тем, соответственно, меньше расходуется горючего.

На уровне конструкции шины ее «сопротивление качению» задается целым рядом параметров. Основную роль здесь играют характеристики упругости материалов шины – и у беговой части протектора и у боковин. Каждая шина в рабочем состоянии имеет т.н. «пятно контакта с дорогой» - область беговой части протектора, которая из округлой приобретает плоскую форму, соприкасаясь с покрытием. В движении эта область деформации постоянно с большой скоростью перемещается по окружности шины. И, говоря упрощенно, насколько «легко», с наименьшими потерями на преодоление внутренних деформаций, материалы шины позволяют перемещаться пятну контакта, и зависит сопротивление качению.

Свою лепту вносят и сцепные свойства протектора – беговая часть должна не только хорошо «удерживать» в плоскости касания, но и при перемещении пятна контакта легко выходить из зацепления с покрытием.

Продвигаясь ближе к практике, можно отметить пару моментов.

Так, среди шин одного внешнего диаметра, большее сопротивление качению, и соответственно, большую «прожорливость» будут иметь более широкие шины. Ибо теоретически, при прочих равных условиях, чем меньше пятно контакта шины с дорогой – тем легче она катится.

Спортивные модели шин, предназначенные для езды на высоких скоростях, способствуют большему расходу топлива, что связано с особенностями состава резины, нацеленной на «прилипание» к дороге.

И, наконец, главное – давление в шинах. С точки зрения практики – это основной момент, определяющий «прожорливость» покрышек. Даже небольшое падение давление ниже предписываемого производителями автомобилей и шин, непродуктивно увеличивает пятно контакта при этом изменяются общие упругие свойства шины и она значительно хуже катится. И именно снижение давления в шинах и приводит к повышенному расходу горючего.

Описание подготовлено по материалам статьи Михаила Щелокова с сайта kolesa.ru

6 мая 2010 г. 11:40:00 / Quto.ru

Система Orphus

  • Рассказываем об устройстве хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрываем секреты долгой и беспроблемной эксплуатации «гранат».

    20 ноября 2017 г. 19:15:00 /

  • Специалисты аналитического агентства «Автостат» и журналисты издания «За рулём» оценили отношение российских автомобилистов к наклейке «шипы» и выяснили, каков процент уже купивших и использующих этот значок водителей.

    20 ноября 2017 г. 13:45:00 /

  • Рассказываем обо всех тонкостях так называемого «зимнего» ТО и правильно готовим машину к холодам.

    17 ноября 2017 г. 18:45:00 /





все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
983 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 754 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»