Особенности зимней эксплуатации дизельных двигателей

Коллаж Quto.ru

Дизель — это однозначно хорошо. Это и крутящий момент серьезный, и расход топлива невысокий. Но все прекрасно, пока тепло. Зимой же вместо этих радостей может появиться головная боль. И причина ее — в свойствах дизельного топлива, так называемой солярки.
Дело в том, что в дизельном топливе всегда присутствует парафин. Пока температура окружающей среды в плюсе, его наличие в топливе никак не сказывается на работе двигателя. Но стоит похолодать, как солярка сначала помутнеет, а затем и вообще перестанет прокачиваться через топливные фильтры — их забьет парафиновыми «нитями». И тогда все — мы никуда не едем.

Именно по этой причине дизельное топливо бывает трех основных сортов:

  • летнее (температура помутнения −5)
  • зимнее (-25)
  • и арктическое (-35).
Способов борьбы с парафином много, но для автомобилиста доступен всего один: добавить в бак нечто, что поможет справиться с напастью. Этим «нечто» может быть как обычный керосин (10-15 процентов на объем топливного бака), так и специальные депрессорные присадки, которых в продаже сегодня великое множество.
Однако здесь стоит помнить, что эффективным использование присадок будет, только если вы их заливаете в бак отогретой машины, уточняет инженер, шофер 1 класса, Миндлин Борис Яковлевич*.


Особенно надо быть внимательным в переходный период — из осени в зиму. В это время на АЗС еще продолжают торговать летним топливом, а на утро может внезапно подморозить.

Другим чисто дизельным нюансом являются свечи накаливания или пусковые свечи. Это такие металлические «карандаши» внутри двигателя, задача которых — нагреть камеру сгорания перед пуском двигателя. Электроника приходит на помощь: чем холоднее на улице, тем дольше свечи работают. Когда индикатор свечей на панели приборов гаснет, можно включать стартер. Если на улице совсем холодно, можно запустить второй цикл (и третий, и четвертый) работы свечей вручную, ключом зажигания. Для того, чтобы двигатель запустился наверняка.

Однако на совсем современных автомобилях этот фокус не пройдет, так как электроника сама включает стартер сразу после выключения свечей. Будет излишним напоминать, что все свечи должны быть исправны, иначе зиму не пережить...

При запуске дизельного двигателя зимой можно также рекомендовать использование эфирных спреев для впрыска в воздушный фильтр. Достаточно эффективно. Помните, что следует использовать спреи не с читым эфиром, а с добавлением пропана, или только с ним — запуск двигателя более мягкий и менее разрушительный, чем при использовании чистого эфира.

Требования исправности относятся, разумеется, и к аккумуляторной батарее. Старый уставший аккумулятор обязательно подведет. Безусловно и то, что моторное масло должно иметь зимнюю вязкость, соответствующую реальности — когда в моторе «солидол», он также не заведется.

Но что делать, если с вечера при нулевой температуре залили полный бак летней солярки, а ночью ударил мороз? Слить ее вряд ли получится, только время потеряете. Тут либо на веревку, либо на эвакуатор — и в теплый бокс. После того, как машина согреется и заведется, надо как-то куда-то выработать как можно больше топлива и заправиться гарантированно зимней соляркой. Не помешает и какая-нибудь антипарафиновая «подлива».

А что делать, если мороз пришел всерьез и надолго? Все просто: не глушить мотор. Дизельному двигателю, в отличие от бензинового, длительная работа на холостом ходу вреда не причиняет. А теплая солярка, возвращающаяся от мотора в бак по так называемой обратке, будет поддерживать нормальную температуру в топливной системе. Однако с летней соляркой в баке при температуре −30 на улице это все равно не поможет. Да и с зимним дизтопливом не следут забывать про депрессорные присадки.

Ползать под современным автомобилем с паяльной лампой уже не стоит.

Можно порекомендовать установку предпускового подогревателя на двигатель — снимает если не все, то многие из приведенных в статье проблемы. При этом, если вы серьезно настроены на эксплуатацию дизельного двигателя, стоит приобрести более дорогой, но при этом более надежный, импортный агрегат.

Но вдруг температура упала до −40 и автомобиль не подает признаков жизни. А куда вы собрались ехать по такому морозу? Ах, вам надо! Тогда тащите машину в теплый гараж. Или дождитесь весны и тогда проблема решится сама собою. А можно, не дожидаясь весны, просто продать машину «как есть» — дизель не для вас.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

* — комментарии к статье дает инженер, шофер 1 класса, Миндлин Борис Яковлевич.

2 февраля 2012 г. 08:26:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
641 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
789 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
667 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, фантом

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»