Незаменимый помощник: обзор видеорегистраторов

Звонок будильника, утро, кофе и газета. Костюм, ключи и вот вы уже на улице подходите к своему железному коню, дабы отправиться в путь на работу. Дорога, светофор, торможение в пол и удар. И вот уже через некоторое время вы пытаетесь убедить инспектора, что ехали на зеленый, но второй водитель тоже уверяет, что не нарушал. Как отстоять свои права?

Сделать это довольно непросто, если на автомобиле отсутствуют видеорегистраторы. Сказать можно что угодно, свидетелей нужно искать и просить задержаться на два-три часа, а вот ролик на карте памяти никуда не спешит. «Водитель Петербурга» решил проверить, так ли уж просто использовать эти технические средства, или это прерогатива дорогих мультимедийных комплексов, которые превращают машину в компьютер на колесах.

Вопрос о необходимости и целесообразности видеокамер в автомобиле – это предмет отдельного разговора, поэтому рассмотрим основные возможности и функции конкретных моделей. Отметим, что купить или пощупать в руках сами девайсы – та еще задачка. Крупные магазины не предлагают в принципе такие устройства, автомобильные магазины тоже, а интернет пестрит огромным количеством предложений одного-двух регистраторов. Выбор подопытных был прост: один подешевле и попроще, другой подороже и поинтересней, а третий и вовсе с двумя камерами.

Первым оказался DV-003, стоимостью 6970 рублей – компактный корпус, держатель-присоска и, собственно, камера. Самые главные параметры таких устройств – угол обзора и качество видео, оказались на среднем уровне: 69 градусов при правильной установке позволяют уловить три полосы, но стоя перед перекрестком, ближайший светофор мы вряд ли поймаем в объектив.

Фото с сайта spbvoditel.ru

Фото с сайта spbvoditel.ru

Качество картинки можно посмотреть на видео размер которого, кстати, составляет 640х480 пикселей. В плюсы можно записать инфракрасную подсветку, позволяющую снимать в темноте во вполне сносном качестве, наличие аккумулятора и простоту использования: включил, нажал запись, и карта памяти (SD до 32Гб) станет наполняться небольшими видеороликами, продолжительностью около 2х минут (размер каждого файла около 85 Мб). Таким образом, на среднюю карту 4 Гб влезет чуть больше полутора часов видео, причем при заполнении карты новые ролики будут записываться поверх старых.

Наличие аккумулятора иногда и вредит – при выключении зажигания нужно вручную выключать устройство, иначе дома на карте памяти можно обнаружить много видео с внутренностями кармана или коробочки, в которой лежит регистратор. Еще одним недостатком является настройка времени, выполнить которую можно только подключив DV-003 к телевизору. Однако, даже следуя инструкции, выполнить такую простую задачу не получилось. Причину я так и не понял – либо кнопки не реагируют, либо инструкция написана некорректно. Именно поэтому на представленном видео стоит дата 2007 год.

Следующим испытуемым стал Vision Drive-3000 за 11700 рублей. Этот видеорегистратор может похвастать встроенным экраном, на котором, в случае аварии, можно тут же указать обидчику на свою непричастность: нажатие одной кнопки включит воспроизведение видео, а другая позволяет пролистывать все имеющиеся ролики.

Это устройство имеет уже намного более широкий угол обзора – 120 градусов, которые захватывают капоты соседних машин и светофоры, нависающие над водителем. Снимать можно как в среднем качестве 640х480 (30 кадров в секунду), так и в хорошем качестве 1280х960 (но уже 15 кадров в секунду). Отличительной особенностью является наличие встроенного приемника GPS, сохраняющего координаты, а также очень интересной функции: датчика перегрузок. В случае удара или встряски он записывает в отдельный ролик 30 секунд «до» и 30 секунд «после». Запустить этот режим можно принудительно, нажав на самую большую клавишу на лицевой панели, что может быть удобно при подозрительной ситуации на дороге. Тогда ролик сохранится в ту часть памяти, которая перезаписываться не будет, тем самым пользователь не потеряет видео конфликта на дороге.

Казалось бы, все просто и понятно? Ан нет, посмотреть видео на компьютере и сохранить его целая проблема. Программа довольно проста и понятна, но она привязана к конкретной карте памяти – нет карты в слоте, нет доступа к видео. Работает она не всегда корректно, иногда и подвисает, но самое интересное – это конвертация исходных файлов в .avi ролики. Нужно запустить просмотр конкретного видео, нажать паузу, потом нажать кнопку ->AVI, а потом, внимание (!), просмотреть всё видео. Где остановишь, там и будет конец ролика. Каким образом перевести все файлы в нормальный формат – не понятно, видимо китайские разработчики не подумали над этим.

Последним испытуемым стал прибор Safebox, стоимостью 14500 рублей. В его активе уже две камеры: одна смотрит по ходу движения (угол обзора 140 градусов), а вторая с функцией ночного видения наблюдает за салоном.

Стоит отметить, что все видеорегистраторы из нашего обзора записывают и звук, поэтому при возникновении проблемной ситуации можно довольно четко восстановить ситуацию.

Арсенал возможностей у самого дорогого устройства расширен не только наличием GPS модуля, но и записью скорости и направления движения, которые отображаются в программе просмотра. Но быстро и просто получить видео файлы с него тоже не получится, потому что придется пользоваться встроенным софтом. Кстати, и прямо с карты памяти разобраться с файлами не удастся, потому что программа требует установки на компьютер.

Интерфейс представляет собой два окошка с видеозаписью салона и улицы, а также указанием скорости, координат и карты.

Настраивать можно несколько параметров устройства, например чувствительность датчика удара. При встряске видеозапись сохранится отдельно, а остальные ролики будут перезаписываться (как и у предыдущего устройства). Конвертация роликов происходит в пару кликов, а трехминутный ролик имеет размер около 25 Мб с параметрами 640х480, 25 кадров в секунду. Внутреннее убранство и то, что происходит перед машиной, записывается в два отдельных файла.

Подводя итоги тестирования хочется отметить, что с главной функцией записи происходящего перед автомобилем справляются все три устройства. А вот по удобству использования выигрывает, как ни странно, самый дешевый вариант. Здесь обращают внимание на себя простота просмотра видео (ничего конвертировать и запускать не нужно), удобный держатель-присоска (не нужно ничего приклеивать на стекло), а также наличие аккумулятора, благодаря которому можно снимать вне машины. Минимум чтения инструкций и простота позволили по праву завоевать видеорегистратору DV-003 первое место в нашем обзоре.

Scriptio: Юрий Белоусов.

18 мая 2010 г. 19:00:00 / Водитель Петербурга

Система Orphus

Еще по темам: авариибезопасностьштрафы




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 177 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 783 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 010 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»