Реагент увеличивает тормозной путь на 20%

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Противогололедные реагенты применяются для предотвращения образования наледи и облегчения уборки улиц и проезжей части от снега. Технология требует выезда машины с реагентами на дорогу в момент начала снегопада.

«Реагенты мы рассыпаем и используем, когда есть осадки, скользкость, — рассказали BFM.ru в департаменте ЖКХиБ Москвы. — Точного графика нет, и быть не может. Мы работаем в четкой привязке к погодным условиям. У нас есть своя метеослужба и дежурный метеоролог. Когда прогнозируется определённое количество осадков, мы рассылаем телефонограммы и готовимся к уборке. Есть места, где объекты могут вести себя не как в целом по городу: например, мосты, тоннели, эстакады. Плюс к тому, мы ориентируемся не только на температуру воздуха, но и поверхность земли — то есть имеем возможность проводить выборочную обработку».

Обозреватель BFM.ru провел зимние тесты, целью которых было измерение тормозного пути на разных покрытиях: укатанный снег, не обработанный реагентами асфальт и асфальт, политый «химией».

Для эксперимента был взят автомобиль компактного класса, оснащенный антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий REF. На машине была установлена новая зимняя шипованная резина. Скорость — 60 км/ч — выставлялась с помощью круиз-контроля. Торможение в «пол» производилось с максимальным усилием.

Вывод оказался неутешительным: по укатанному снегу тормозной путь автомобиля составил 28,8 метра, по обработанному асфальту — 22,3 метра и по чистой, без химикатов, дороге — 18,5 метра.

Тест по укатанному снегу проходил на Ходынском поле при содействии школы водительского мастерства BMW. Температура за бортом минус 16 градусов. Антипробуксовочная система начала работу на первом же этапе торможения. По итогам трех замеров, расстояние от начала торможения до полной остановки (по переднему бамперу) составило 28,8 метра.

Тест проходил на улице Молодогвардейская. Дорога обрабатывалась реагентами дважды. Первоначально перед снегопадом, а затем в ходе очистки дороги от снега. В колее остатков растаявшего снега практически не было, однако на дороге наблюдалась небольшая скользкая пленка. Итог — при экстренном торможении машина остановилась через 22,3 метра.

Тест на не обработанном химикатами асфальте проходил на разворотном дублере улицы Авиаконструктора Микояна. Температура за бортом — минус 16 градусов. Дорога сухая, наледи нет. ABS сработала только на последних метрах, как и полагается при нормальном покрытии на шипованной резине. Результат — 18,5 метров.

У новых реагентов есть еще несколько неприятных для автовладельцев «побочных эффектов». Так, мраморная крошка быстро перемалывается колесами в пыль: отсюда повышенная запыленность воздуха и белесый налет на дорогах и на кузовах автомобилей, который грозит появлением мелких сколов. Плюс соляной «душ», который ежедневно принимает автомобиль, не удлиняет срок его жизни.

«Обидно за владельцев автомобилей, — говорит Дмитрий Леонтьев, руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог». — Есть реальный риск того, что мы вернемся к ситуации 90-х, когда кузовы машин после крепкого соляного рассола сгнивали за один сезон».

29 февраля 2012 г. 07:44:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: безопасностьдороги




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 131 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
594 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
729 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»