Автомобилистам разрешат пользоваться автобусными полосами

Фото Петра Магеры, Quto.ru

22 марта «Коммерсант» со ссылкой на источник в московском правительстве написал о том, что с апреля водители получат возможность по выходным беспрепятственно передвигаться по полосам для общественного транспорта. Конкретная дата в публикации не фигурирует, однако можно сделать вывод, что днем открытия станет последняя суббота этого месяца — 31 марта.

Ранее департамент транспорта предложил разрешить автомобилистам пользоваться автобусными полосами по выходным дням, что резонно не понравилась Госавтоинспекции. В ведомстве сочли эту идею сомнительной. По словам полицейских, транспортный поток в субботу и воскресенье невелик, поэтому целесообразности в открытии еще одной полосы в ведомстве не видят. К тому же, по словам ГИБДД, эта инициатива потребует установки новых дорожных знаков и перенастройки камер автоматической фиксации на работу по будням дням.

Несмотря на отсутствие одобрения со стороны стражей порядка, власти Москвы все же настояли на своем. У правоохранительного ведомства моментально нашлось решение насущных проблем: дополнительные знаки будут установлены в самое ближайшее время, а камеры фиксации правонарушений будут отключаться в ночь на субботу в 00:00 и активироваться в ночь на понедельник в 00:00.

Интересен тот факт, что многие из камер представляют собой комплексы «Стрелка-СТ», возможности которых ограничиваются не только фиксированием факта движения по выделенной полосе или нарушения ее разметки. Также они контролируют скорость автомобилей и славятся особой схемой работы, согласно которой слежение за машиной начинается за километр от местонахождения устройства, а фотосъемка нарушителя может быть осуществлено не ближе чем в 50 метрах от «Стрелки». В итоге водитель может быть оштрафован как за выезд на выделенную полосу, так и за превышение скоростного лимита. И не важно, что в ста метрах от камеры скорость была сброшена, а автомобиль перестроился в другой ряд — при появлении в объективе фотокамеры нарушение будет приписано исходя из сведений, полученных на протяжении всего «ведения» автомобиля. О том, будут ли превращаться столичные дороги с наступлением ночи в ничем и никем не контролируемые улицы, в публикации не уточняется.

Еще один непроясненный момент касается трактовки понятия «выходные дни». И если камеры технически возможно перепрограммировать на чувствительность к рабочим субботам или воскресеньям, возникшим в результате попадания праздничной даты на будний день, то со знаками ситуация иная. В правилах дорожного движения не существует такого понятия как выходной день, присутствует лишь дополнительные информационные знаки 8.5.3 и 8.5.7, с помощью которых можно сообщить водителям о днях работы основного знака (в первом случае) и днях с указанием времени работы основного знака (во втором случае).

Таким образом, стоит ожидать появления дополнительных секций к висящим над выделенными полосами «кирпичам», в которых будут перечислены понедельник, вторник, среда, четверг и пятница как дни, на которые распространяется ограничение. В субботу и воскресенье все части дороги окажутся в распоряжении машин. Отлов автомобилистов, в течение минуты превращающихся из добропорядочных водителей в нарушителей, будет начинаться в ночь с воскресенья на понедельник.

Ждать рейдов остается недолго — с 1 июля нынешнего года штраф за использование выделенных полос для общественного транспорта возрастет с 300 до 3000 рублей.

Петр Магера, Кьюто.Ру

23 марта 2012 г. 12:34:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогипробки




все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.4 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 644 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, cosmic blue

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
661 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
919 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»