Чем опасен на столичных дорогах термопластик?

Еще по темам:
Кадр Первого канала, архив

Кадр Первого канала, архив

В некоторых СМИ появились сообщения, что инновационные материалы, применяемые для нанесения разметки на улицах, небезопасны для участников дорожного движения. Так ли это?

С этим вопросом корреспондент "РГ" обратилась к руководителю государственного учреждения "Мосдорэкспертнадзор" Владимиру Ефимову.

- Термопластик, как любой материал, бывает и хорошим, и плохим, - ответил он. - Все зависит от качества продукта. В целом он устойчив к перепадам температуры, погодным явлениям, в разы служит дольше, чем нитрокраска. Обладает хорошими эксплуатационными свойствами, удобен в применении, поскольку его можно наносить и при низкой температуре.

По словам Ефимова, термопластик в качестве материала для нанесения разметки более удобен и безопасен, чем нитро краска. Из-за быстрого стирания нитрокраска вносит путаность в движение автотранспорта: легко принять частично стертую краску за разрешенный поворот, что может привести к ДТП. Есть у термопластика и минус: он скользкий. Но если при нанесении дорожной разметки в него добавить кварцевый песок и светоотражающие шарики, то он превратится в шероховатый и к тому же станет лучше виден на дороге ночью.

"К сожалению, не все организации соблюдают необходимые пропорции пластика, кварца и шариков, - отметил Ефимов. - Поэтому перед тем, как применять очередную партию термопластика, наша организация проводит ее проверку. Если соотношение, например, песка нарушено, предлагается дисбаланс исправить. Если некачественный материал уже нанесен на дорогу и это обнаружили специальные контролирующие организации, столичная ГИБДД и ОАТИ Москвы, нарушителей наказывают штрафами, а разметку заставляют переделать".

Как подчеркнул Ефимов, нарушений в городе выявлено не более одного процента от общего количества выполненной работы. Правда, работы начались лишь весной, и подводить результаты пока рано.

Как рассказал "РГ" руководитель ФГУП "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей" (НИОПИК) Георгий Ворожцов, в любом случае термопластику осталось на столичных дорогах существовать недолго. На смену ему готовится другой материал - холодный пластик. Первые его опытные образцы нанесены на Волгоградском проспекте и ряде участков МКАД. Более устойчивый к перепадам погоды, он не "течет" под жаркими солнечными лучами, как термопластик, в нем дольше сохраняются шероховатые ингредиенты, из-за чего разметка становится еще более безопасной на дороге.

По словам Ворожцова, аналогичный материал пробуют использовать на дорогах Германии. В Москве, при успешном завершении эксперимента, будут изготавливать собственный холодный пластик - из собственных материалов и по собственным рецептам, аналогов которым пока в мире нет.

Scriptio: Ирина Огилько.

25 мая 2010 г. 09:16:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: безопасностьдороги




все →
Спецпредложения:

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
470 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA Vesta Cross 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
816 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

KIA Mohave 3.0 CRDi AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 894 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»