Чем опасен на столичных дорогах термопластик?

Еще по темам:
Кадр Первого канала, архив

Кадр Первого канала, архив

В некоторых СМИ появились сообщения, что инновационные материалы, применяемые для нанесения разметки на улицах, небезопасны для участников дорожного движения. Так ли это?

С этим вопросом корреспондент "РГ" обратилась к руководителю государственного учреждения "Мосдорэкспертнадзор" Владимиру Ефимову.

- Термопластик, как любой материал, бывает и хорошим, и плохим, - ответил он. - Все зависит от качества продукта. В целом он устойчив к перепадам температуры, погодным явлениям, в разы служит дольше, чем нитрокраска. Обладает хорошими эксплуатационными свойствами, удобен в применении, поскольку его можно наносить и при низкой температуре.

По словам Ефимова, термопластик в качестве материала для нанесения разметки более удобен и безопасен, чем нитро краска. Из-за быстрого стирания нитрокраска вносит путаность в движение автотранспорта: легко принять частично стертую краску за разрешенный поворот, что может привести к ДТП. Есть у термопластика и минус: он скользкий. Но если при нанесении дорожной разметки в него добавить кварцевый песок и светоотражающие шарики, то он превратится в шероховатый и к тому же станет лучше виден на дороге ночью.

"К сожалению, не все организации соблюдают необходимые пропорции пластика, кварца и шариков, - отметил Ефимов. - Поэтому перед тем, как применять очередную партию термопластика, наша организация проводит ее проверку. Если соотношение, например, песка нарушено, предлагается дисбаланс исправить. Если некачественный материал уже нанесен на дорогу и это обнаружили специальные контролирующие организации, столичная ГИБДД и ОАТИ Москвы, нарушителей наказывают штрафами, а разметку заставляют переделать".

Как подчеркнул Ефимов, нарушений в городе выявлено не более одного процента от общего количества выполненной работы. Правда, работы начались лишь весной, и подводить результаты пока рано.

Как рассказал "РГ" руководитель ФГУП "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей" (НИОПИК) Георгий Ворожцов, в любом случае термопластику осталось на столичных дорогах существовать недолго. На смену ему готовится другой материал - холодный пластик. Первые его опытные образцы нанесены на Волгоградском проспекте и ряде участков МКАД. Более устойчивый к перепадам погоды, он не "течет" под жаркими солнечными лучами, как термопластик, в нем дольше сохраняются шероховатые ингредиенты, из-за чего разметка становится еще более безопасной на дороге.

По словам Ворожцова, аналогичный материал пробуют использовать на дорогах Германии. В Москве, при успешном завершении эксперимента, будут изготавливать собственный холодный пластик - из собственных материалов и по собственным рецептам, аналогов которым пока в мире нет.

Scriptio: Ирина Огилько.

25 мая 2010 г. 09:16:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: безопасностьдороги




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 769 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bright silver

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 168 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»