Изучаем правила автомобильного этикета

Фото пользователя Webb Zahn с сайта flickr.com

Книги по автомобильному этикету еще не написаны, но специалисты в последнее время уделяют все больше внимания этому аспекту. BFM.ru предлагает версию автомобильного этикета, составленную на основе мнений специалистов из разных стран, в том числе и России.

За рубежом социальный статус напрямую связывают с автомобилем, которым пользуется человек. Если вы получаете повышение по службе, по этикету, вы просто обязаны сменить и автомобиль — разумеется, на более дорогой или более престижный. Причем иногда работодатель выдает приглашенному работнику специальный кредит на покупку авто, чтобы не подмочить имидж компании.

При этом демонстрировать свою финансовую состоятельность по любому случаю — моветон. Эксперты в области этикета не рекомендуют, например, женам состоятельных мужчин приезжать на работу в дизайн-бюро на Ferrari. Никто, конечно, не требует от них пересаживаться на Lada Kalina, но для поездок на службу (даже если работа — просто хобби) лучше приобрести автомобиль гольф-класса, пусть и премиального сегмента.

Чтобы костюмчик сидел

В идеале одежду тоже следует «подбирать» к автомобилю. Скажем, для большого внедорожника классический костюм не подходит. Изначально такие машины создавались как транспортные средства для активного отдыха, и здесь более актуален стиль casual.

Седан бизнес-класса, безусловно, подразумевает наличие строгого костюма. Знатоки этикета поставят вам «неуд», если вы отправитесь на таком автомобиле в фитнес-клуб в шортах и кедах. Для таких целей подойдет спортивный автомобиль.

Понятно, что у большинства людей нет возможности иметь несколько машин. В этом случае необходимо выбирать универсальный автомобиль гольф-класса, но опять же придется учитывать определенные условия. Если вы ходите на службу в костюме, то для этих целей лучше брать седан. Если жесткого дресс-кода нет, то можно приобрести хэтчбек или кроссовер.

Добро пожаловать

Хозяин автомобиля, если это мужчина, должен открывать дверь перед дамой или пожилым человеком. Даме при этом можно подать руку, чтобы ей было удобнее разместиться в машине.

Возвращаясь на свое место, водитель обходит машину спереди, чтобы пассажир его видел. Если же водитель женщина, то в соответствии с этикетом, она должна открывать дверь только перед пожилыми людьми.

Как правильно садиться в автомобиль, мужчина решает сам. Дама сначала усаживается, а затем поднимает ноги в салон. Высадка — в обратном порядке.

Пассажиры — это гости, поэтому каждый из них может выбрать себе место. Однако водитель как хозяин может предложить свою схему рассадки.

По этикету самое почетное место — на переднем пассажирском сиденье. Второе «престижное» место — по диагонали от водителя. Самое непочетное — позади него.

Причем рассадка должна производиться опять же с учетом пола и возраста. Если вы с супругой везете на дачу ее родителей, то рядом с вами должна сесть теща, по диагонали — тесть, ну а жене остается самое непрестижное место — позади водителя.

Советы бывалого: автомобильное путешествие на дальние расстояния.

Однако все перечисленное выше касается только личных автомобилей. Если это такси или служебная машина, правила рассадки меняются.

В данном случае самое престижное место по диагонали от водителя. Причин несколько. Во-первых, когда машина подъезжает, удобнее совершать посадку/высадку справа. Во-вторых, чтобы пассажиру было комфортно, переднее пассажирское сиденье можно отодвинуть до упора вперед. Водитель так вести машину не сможет.

Второе по значимости место — за водителем. В частности, чтобы пассажиры (партнеры по бизнесу, например) могли вести беседу. Ну а место впереди в лучшем случае достается охране, а так оно вообще должно быть свободно. Поэтому во многих странах таксисты привыкли к тому, что пассажиры рядом с ними не садятся.

В России, садясь на заднее место, вы даете понять водителю, что не планируете вступать в дискуссию относительно пробок, выслушивать случаи из его жизни, рассуждать о непрофессионализме сотрудников полиции и т.д.

Без шансона

Даже на личном автомобиле водитель перед тем, как открыть окно, включить радио, закурить, должен спросить разрешения у окружающих.

Пассажиры, в свою очередь, если хотят поговорить, должны поинтересоваться у водителя, не будет ли это отвлекать от дороги. Говорить в салоне автомобиля можно, конечно, о чем угодно. Но не принято выяснять отношения, вести беседу на повышенных тонах или касаться каких-то сложных вопросов, отвлекающих водителя.

Самое главное правило: водитель — главный в автомобиле. Независимо от того, такси это или личное транспортное средство. Поэтому пассажиры не должны указывать водителю, как ехать и куда ехать. Разумеется, если это не угрожает вашей жизни. Например, если вас не устраивает скорость, то можно вежливо и спокойно попросить снизить ее. В такси же пассажиры могут обратиться к водителю с просьбой сменить радиостанцию с шансона на более интеллектуальное, и водитель-таксист обязан выполнить ваше требование.

5 мая 2012 г. 09:41:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
721 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
513 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»